В связи с поступившим в Курское УФАС России обращении Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", заявитель) о проведении проверки неправомерных, по мнению заявителя, действий заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КГКБ СМП") при исполнении Контракта N216 от 12.12.2019 г., заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0344300034219000257 по предмету "Поставка бензина автомобильного", на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа врио руководителя Курского УФАС России от 26.05.2021 г. в период с 27.05.2021 г. по 09.06.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_><_><_>проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ "КГКБ СМП" требований ФЗ "О контрактной системе..." при исполнении Контракта N216 от 12.12.2019 г., заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0344300034219000257.
По результатам проведения внеплановой проверки проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 18.11.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 121 030 рублей 00 копеек.
В соответствии с Протоколом N394 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.11.2019 победителем закупки было признано ООО "Перспектива".
Заказчиком - ОБУЗ "Курский городской клинический родильный дом" 12.12.2019 г. с победителем закупки - ООО "Перспектива" заключен контракт N216 на поставку бензина автомобильного (реестровый номер контракта: 24632006893 19 000233) (далее - Контракт).
Цена Контракта составила 121 030 рублей 00 копеек.
На основании распоряжения Администрации Курской области от 16.09.2020 N521-ра "О реорганизации областных бюджетных учреждений здравоохранения" ОБУЗ "Курский городской клинический родильный дом" реорганизовано в ОБУЗ "КГКБ СМП".
Пунктом 2 распоряжения Администрации Курской области от 16.09.2020 N521-ра установлено, что к ОБУЗ "КГКБ СМП" переходят все права и обязанности ОБУЗ "Курский городской клинический родильный дом" в порядке универсального правопреемства.
Согласно заявления ООО "Перспектива", заказчиком нарушен срок оплаты по товарным накладным N1232.066 от 31.12.2020 и N132.006 от 31.01.2021 в рамках Контракта N216 от 12.12.2019 г.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ "О контрактной системе_", в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_", за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В силу п.3.2 раздела 3 "Права и обязанности сторон" Контракта:
"3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Оплатить поставленный товар".
Пунктом 2.6.4 раздела 2 "Цена Контракта и порядок расчетов" Контракта установлено:
"Расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется после приемки Заказчиком товара в течение 30 (тридцать) дней со дня подписания Заказчиком акта приемки, товарной накладной, на данный товар (партию товара) либо, в случаях, предусмотренных Контрактом, со дня подписания Акта взаимосверки обязательств на основании представленных Поставщиком счета и счета-фактуры (при наличии)".
Согласно материалам дела товар по товарной накладной N1232.066 от 31.12.2020 г. к Контракту на сумму 6860 рублей 00 копеек заказчику фактически был поставлен ООО "Перспектива" 31.12.2020 г., что подтверждается представленной в материалы настоящего дела, подписанной сторонами товарной накладной N1232 от 31.12.2020 г.
Следовательно, в соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п.2.6.4 раздела 2 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного ООО "Перспектива" товара по Контракту на сумму 6 860 рублей 00 копеек не позднее 30 (тридцати) дней с 31.12.2020 г., а именно не позднее 30.01.2021 г. (включительно).
Как следует из материалов настоящего дела, в срок по 29.01.2021 г. товар по Контракту, фактически поставленный ООО "Перспектива" на сумму 6 860 рублей 00 копеек, заказчиком оплачен не был.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п.2.6.4 раздела 2 Контракта, оплата фактически поставленного ООО "Перспектива" товара по Контракту на сумму 6860 рублей 00 копеек произведена заказчиком 20.04.2021 г. (платежное поручение N1537 от 20.04.2021 г. на сумму 6 860 рублей 00 копеек), т.е. по истечении 30 дневного срока установленного в п.2.6.4 раздела 2 Контракта.
В свое заявлении ООО "Перспектива" ссылается на неоплату Заказчиком товарной накладной N132.006 от 31.01.2021 г. по Контракту N216 от 12.12.2019 г..
Как подтверждается материалами дела, основанием для выставления товарной накладной N132.006 от 31.01.2021 г. является Договор NПк-29/12/2020 от 29.12.2020.
В этой связи, учитывая, что данная внеплановая проверка возбуждена по факту нарушения заказчиком сроков оплаты по Контракту N216 от 12.12.2019, проверка порядка оплаты заказчиком товара по товарной накладной N132.006 от 31.01.2021 г. в рамках настоящего дела не осуществляется.
Причины, по которым нарушен срок оплаты по товарной накладной N1232 от 31.12.2020 г., заказчик указал следующие.
По состоянию на 30.01.2021 г. кредиторская задолженность ОБУЗ "КГКБ СМП" по статьям расходов составила 45 млн. руб.
В соответствии с п.2.6.1 Контракта ОБУЗ "КГКБ СМП" имеет право осуществлять оплату обязательств по Контракту только за счет средств ТФОМС.
Пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
в первую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
во вторую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
в третью очередь по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
в четвертую очередь по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
в пятую очередь по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Согласно сведениям о движении денежных средств по лицевому счету и принятых обязательств учреждения за 31.12.2021 г. - 30.01.2021 г.:
- сумма задолженности страховых организаций - 15 992 745,92 руб.;
- сумма выплаченной заработной платы -3 036 695,57 руб.;
- сумма оплаченных начислений на заработную плату- 3 053 877,83 руб.;
- оплата налогов - 734 692, 00 руб.;
- сумма погашенной кредиторской задолженности - 3 487 349,00 руб.;
- сумма кредиторской задолженности - 44 851 173,26 руб.;
На основании Распоряжения Администрации Курской области от 16.09.2020 г. N521-ра "О реорганизации областных бюджетных учреждений здравоохранения", Приказа Администрации Курской области от 18.09.2020 г. N747 ОБУЗ "Курский городской родильный дом" реорганизовано в форме присоединения к ОБУЗ "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области "01" февраля 2021 г., о чем сделана запись в Едином государственном реестре юридических лиц N2214600013406.
В связи с реорганизацией ОБУЗ "Курский городской клинический родильный дом" в форме присоединения к ОБУЗ "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи", права и обязанности ОБУЗ "Курский городской клинический родильный дом" перешли к ОБУЗ "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области в порядке универсального правопреемства.
На основании изложенного, Инспекция считает целесообразным:
Признать нарушившим ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской.
При проведении проверки соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (извещение N0344300034219000257) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Инспекцией в действиях заказчика, аукционной комиссии, на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений не выявлено.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 июня 2021 г. (ключевые темы: скорая медицинская помощь - исполнение контракта - товарная накладная - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021