Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ПромЭкспертРУ": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по НСО: представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПромЭкспертРУ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона N0351100012921000022 на поставку игл к промышленным швейным машинам, размещен в ЕИС 07.05.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 764 255 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПромЭкспертРУ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона N0351100012921000022 на поставку игл к промышленным швейным машинам.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 24.05.2021 г. аукционная комиссия заказчика признала ООО "ПромЭкспертРУ" победителем электронного аукциона. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть его аукционной заявки соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, установленной заказчиком в п.6.5.1 аукционной документации, предоставляемые участником электронного аукциона в первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "превышает", "не превышает", "и (или)", "и", "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "должен", "не должен", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон будет не менее от_- до_", "до" и подобными по смыслу словами.
Вместе с тем, в первой части заявки N56 (ООО "ПромЭкспертРУ") характеристики предлагаемого к поставке товара, указанного в позициях с 1 по 12 описания объекта закупки, сопровождены словами "аналог". Таким образом, по мнению подателя жалобы, первая часть его аукционной заявки не соответствует требованиям аукционной документации и аукционная комиссия заказчика должна была отказать в допуске данной заявке на этапе рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ПромЭкспертРУ" от заказчика - ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по НСО поступили следующие возражения.
В п.6.5.1 аукционной документации заказчиком установлено, что предоставляемые участником электронного аукциона в первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "превышает", "не превышает", "и (или)", "и", "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "должен", "не должен", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон будет не менее от_- до_", "до" и подобными по смыслу словами, в сочетании с которыми представленные участником электронного аукциона сведения (о показателях товара) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтению или двусмысленному толкованию.
В описании объекта закупки по позициям с 1 по 12 заказчиком установлено следующее:
"Игла швейная 134
Форма острия: (SKL)
Система: (DРx5) аналог 134"
При этом, словосочетание "(DРx5) аналог 134" означает, что размер иглы (DРx5) является аналогом размера 134. В первой части заявки N56 (ООО "ПромЭкспертРУ") по позициям с 1 по 12 предлагаемого к поставке товара указана информация, аналогичная установленной в описании объекта закупки, при этом, данные сведения не приводят ни к разночтению, ни к двусмысленному толкованию данного значения. Таким образом, по мнению заказчика, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки N56 (ООО "ПромЭкспертРУ").
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.6.5.1 аукционной документации заказчиком установлено, что предоставляемые участником электронного аукциона в первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "превышает", "не превышает", "и (или)", "и", "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "должен", "не должен", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон будет не менее от_- до_", "до" и подобными по смыслу словами, в сочетании с которыми представленные участником электронного аукциона сведения (о показателях товара) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтению или двусмысленному толкованию.
В описании объекта закупки по позициям с 1 по 12 заказчиком установлено следующее: Система: (DРx5) аналог 134. В данном случае, словосочетание "(DРx5) аналог 134" означает, что размер иглы (DРx5) является аналогом размера 134.
При этом, в первой части заявки N56 (ООО "ПромЭкспертРУ") в позициях с 1 по 12 предлагаемого к поставке товара участником закупки указаны характеристики, аналогичные установленным в описании объекта закупки, в том числе содержатся слова "аналог".
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае слова "аналог" не приводят ни к разночтению, ни к двусмысленному толкованию данных значений. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ФЗ N44-ФЗ и аукционной документации.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЭкспертРУ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона N0351100012921000022 на поставку игл к промышленным швейным машинам необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А. Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июня 2021 г. N 054/06/83.2-1106/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021