Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Ю.Р. Дедух,
В.Н. Гижко,
рассмотрев дело N061/06/67-1010/2021 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N0358300049321000245 "Осуществление закупки томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии для нужд МБУЗ ЦГБ г. Азова" (далее - аукцион) норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), с использованием системы видеоконференц-связи (ВКС), при участии представителя Заявителя - Леонтьева И.С. (доверенность от 10.06.2021 Nб/н), при участии представителя Заказчика - Аршба К.А. (доверенность от 09.06.2021 Nб/н),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске участнику к участию в аукционе.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя; представил в Комиссию Ростовского УФАС России письменные пояснения по жалобе Заявителя.
В соответствии с ч.1, ч.3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
21.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона и документацию, регламентирующую порядок его проведения, согласно которым:
Срок окончания подачи заявок - 02.06.2021 10:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2021, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки:
- участнику с идентификационным номером 109635572 (ООО "СМ-лабсервис") отказано в допуске к аукциону в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона.
Контракт по итогам названной закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2021, участнику с идентификационным номером 109635572 отказано в допуске к аукциону с обоснованием: "Первая часть заявки N109635572 на участие в электронном аукционе - не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в отношении технических характеристик товара, являющегося предметом аукциона. А именно не соответствует пункт 2.5 параметр "предельная нагрузка на стол пациента, кг". В соответствии с требованиями, установленными пп.б п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Отказать в допуске участнику электронного аукциона заявке, которого присвоен порядковый N109635572 к участию в электроном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям раздела III "Техническая часть" документации об электронном аукционе".
Согласно ч.2 ст.66 Закона, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 ст.66 определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.2.5 Технического задания Заказчиком установлен товар, необходимый к поставке с указанием конкретных характеристик: Стол пациента: Предельная нагрузка на стол пациента 220 (кг).
Обозрев представленную на участие в электронном аукционе первую часть заявки Заявителя, установлено, что п.2.5 "Стол пациента" указано: Предельная нагрузка на стол пациента - 205 (кг), что отвечает требованиям документации.
Согласно пояснениям Заказчика, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, допущена техническая ошибка, а именно - не представлены еще два дополнительных основания для отказа в допуске к аукциону.
По мнению Заказчика участником в п.2.2. "Детекторная система": Минимальная толщина среза, мм - не более 0,6 и в п.2.8. "Параметры сканирования": Диапазон измерения плотностей, е. Хаунсфильда - не менее чем от -1000 до +8000 представлена недостоверная информация. Вместе с тем, по данным позициям участником предложено: п.2.2. "Детекторная система" указано: Минимальная толщина среза, мм - 0,6; п.2.8. "Параметры сканирования" указано: Диапазон измерения плотностей, е. Хаунсфильда - от -32767 до +32768.
Обозрев представленную на участие в электронном аукционе первую часть заявки Заявителя, установлено, что заявка заполнена в соответствии с документацией.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что Заявителем в составе первой части заявки указаны конкретные показатели закупаемого товара, входящие в диапазон значений, установленных Заказчиком в аукционной документации, следовательно, комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в закупке, чем нарушила ч.5 ст.67 Закона.
Ввиду изложенного, жалоба Заявителя обоснована.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены сформированных протоколов и пересмотре первых частей заявок с учетом настоящего решения и требований законодательства о контрактной системе, продолжения торгов с наименьшей предложенной цены.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности ответственных должностных лиц.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Ю.Р. Дедух
В.Н. Гижко
Исп. Гижко В.Н.
8 (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июня 2021 г. N ______/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021