Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПЛАТФОРМА" (683038, Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский г.о., Петропавловск-Камчатский г., Циолковского пр-кт, д. 23, кв. 99, ОГРН: 1214100002357, ИНН: 4100038767, КПП: 410001001 (далее - ООО "ПЛАТФОРМА") от 05.06.2021 (вх. N 2910-э от 07.06.2021) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ижемская центральная районная больница" (169460, Республика Коми, Ижемский район, село Ижма, Семяшкина улица, 7, ОГРН: 1021101096158, ИНН: 1119000401, КПП: 111901001) (далее - ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка комплекса суточного мониторирования ЭКГ", извещение N 0307300066421000106 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России 07.06.2021 посредством электронной почты поступила жалоба ООО "ПЛАТФОРМА" на действие заказчика - ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" при осуществлении закупки способом электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "ПЛАТФОРМА", ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ", акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - АО "Сбербанк-АСТ"), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" в письме от 11.06.2021 N 21-106/2 (вх. от 11.06.2021 N 3067-э) просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ПЛАТФОРМА", ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ", АО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "ПЛАТФОРМА" обжаловано бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" в части неприменения Типового проекта контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, утвержденного Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов", что, согласно позиции заявителя, не соответствует, в том числе, части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилам разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов").
ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" в письме от 11.06.2021 N 21-106/2 (вх. от 11.06.2021 N 3067-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ".
Объект закупки: "Поставка комплекса суточного мониторирования ЭКГ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 224 000,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.05.2021.
2. В соответствии с частями 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 6, 7, 8, 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов") (далее - Правила) типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта).
Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152) утверждены, в том числе:
-типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (приложение N 3 к приказу),
-информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (приложение N 6 к приказу) (далее - Информационная карта типового контракта).
Пункт 2 Информационной карты типового контракта содержит следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:
а) наименование товара, работы, услуги: продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного);
б) код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), содержащий, в том числе ОКПД2 - 26.6 (за исключением 26.60.9); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), содержащий, в том числе ОКВЭД 2 -26.6; по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта): при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу).
Согласно позиции заявителя, с учетом наименования объекта закупки (поставка комплекса суточного мониторирования ЭКГ); начальной (максимальной) цены контракта; ОКПД2 предмета контракта - 26.60.12.129, имеющегося в подпункте б) пункта 2 Информационной карты типового контракта, а также того, что закупка не является закупкой по государственному оборонному заказу, заказчик при определении условий проекта контракта должен был применить типовой контракт, типовые условия контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (приложение N 3 к приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152).
Согласно доводов заказчика, изложенных в письме от 11.06.2021 N 21-106/2 (вх. от 11.06.2021 N 3067-э), в рамках закупки закупается медицинское изделие - комплекс суточного мониторирования ЭКГ, также по предмету контракта заказчиком не указан код по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) в связи с отсутствием соответствующей позиции в КТРУ), в связи с чем оснований для применения типового контракта, типовых условий контракта, определенных в приложении N 3 к приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152), у заказчика не имелось.
По результатам анализа проекта контракта, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что при осуществлении закупки заказчиком применен типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ Минздрава России от 15.10.2015 N 724н).
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утверждены:
-типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (приложение N 1);
-информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (приложение N 2).
Пункт 2 Информационной карты типового контракта (приложение N 2 Приказа Минздрава России от 15.10.2015 N 724н) содержит показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:
а) наименование товара, работы, услуги: поставка медицинского(-их) изделия(-ий), включая услуги по разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинского(-их) изделия(-ий), обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих медицинское(-ие) изделие(-ия) и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского (-их) изделия(-ий) <1>, правилам эксплуатации и технического обслуживания медицинского(-их) изделия(-ий) в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского(-их) изделия(-ий);
б) код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), содержащий, в том числе, ОКПД2 - 26.60.12; по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), содержащий, в том числе, ОКВЭД2 - 26.6; по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта): при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта: не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу.
Объект закупки - поставка комплекса суточного мониторирования ЭКГ; ОКПД2 предмета контракта - 26.60.12.129, имеющийся в подпункте б) пункта 2 Информационной карты типового контракта (приложение N 2 Приказа Минздрава России от 15.10.2015 N 724н), закупка не является закупкой по государственному оборонному заказу, данные закупки соответствуют показателям для применения типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (приложение N 1 к Приказу Минздрава России от 15.10.2015 N 724н).
Таким образом, заказчиком правомерно определен Типовой контракт, подлежащий применению при осуществлении закупки.
Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.
В части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что заявитель на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы не явился, безусловных доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы не представил, Комиссия Коми УФАС России считает доводы жалобы не нашедшими своего подтверждения.
В оспариваемых действиях заказчика - ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" нарушений части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6, 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606, не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 июня 2021 г. N 011/06/64-412/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021