Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФИАМ" (далее - ООО "ФИАМ") от 07.06.2021 N21-27 (вх. N 2928-э от 07.06.2021) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Печорская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ") при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка медицинских изделий (трубка эндотрахеальная) для нужд ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", извещение N0307300052621000176 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ФИАМ", ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер", оператор) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "ФИАМ" в письме от 10.06.2021 N21-30 (вх. от 11.06.2021 N3070-э) просит рассмотреть жалобу в отсутствие своих представителей.
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в письме орт 11.06.2021 N2353 (вх. от 11.06.2021 N3065-э) также просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО "ФИАМ", ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
1.1. ООО "ФИАМ" считает, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку участника по основанию, указанному в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.06.2021 N0307300052621000176-1.
В указанном протоколе содержится следующее обоснование принятого аукционной комиссией решения:
"Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Сведения, содержащиеся во второй части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным частью 12.5 подраздела 12 раздела I, пунктом 23 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: -- не предоставлены копии регистрационных удостоверений на предложенные в первой части заявки медицинские изделия (требование п.23 Информационной карты)".
Заявитель в своей жалобе ссылается на положения пункта 3 части 55 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), где указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
ООО "ФИАМ" указывает, что заказчик в документации об электронном аукционе не указал, какие именно документы должны быть приложены ко второй части заявки, в том числе не указал на необходимость предоставления копий регистрационных удостоверений.
Следовательно, по мнению заявителя, в связи с отсутствием в документации об электронном аукционе конкретного требования о предоставлении регистрационного удостоверения в составе второй части заявки, требование заказчика о предоставлении данных документов является незаконным и необоснованным.
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в письме от 11.06.2021 N2353 (вх. от 11.06.2021 N3065-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, заслушав доводы представителей заказчика и уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0307300052621000176 является ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
Объект закупки - Поставка медицинских изделий (трубка эндотрахеальная) для нужд ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 77 081,80 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетных учреждений.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) - 21.05.2021.
3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2, пункту 3 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
3.1. В пункте 23 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:
1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ и частью 4.3 подраздела 4 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
3. в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н: "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара:
- документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
4. документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
5. регистрационное удостоверение на медицинское изделие".
4. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.06.2021 N0307300052621000176-1, на участие в электронном аукционе была подана одна заявка - заявка ООО "ФИАМ", электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО "ФИФАМ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: не предоставление копий регистрационных удостоверений на предложенные в первой части заявки медицинские изделия.
В пункте 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе, а именно, в пп. 5 пункта 23 Информационной карты, установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Коми УФАС России письмом от 09.06.2021 N04-02/4181 у оператора запрошены копии заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
В ходе анализа представленной оператором заявки ООО "ФИАМ" установлено, что в составе второй части заявки представлены:
- декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Регистрационное удостоверение в составе второй части заявки ООО "ФИАМ" отсутствует, в то время как требование о его предоставлении установлено в пп. 5 пункта 23 Информационной карты.
В пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" нарушений требований Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО "ФИАМ" не соответствующей установленным документацией об электронном аукционе требованиям не выявлено, довод ООО "ФИАМ", изложенный в жалобе, не подтвердился.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФИАМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 июня 2021 г. N 011/06/69-410/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021