Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 106" (далее - Заказчик):; в отсутствие представителей ООО "А-Лаб" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18116-ЭП/21 от 31.05.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N106" в 2021 году (извещение N 0372200047921000205) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200047921000205. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 368 496, 50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационноvй системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 N 0372200047921000205-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске участнику с Идентификационным номером заявки 2 на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе). Участником в п. 1 заявки предложен к поставке товар "Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "ГЕКСА" по ТУ 9398-007-18603495-2010 Состав: Прокладка гинекологическая. Нестерильно". В регистрационном удостоверении на данный товар ФСР 2010/09344 указан состав: Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР "ГЕКСА" по ТУ 9398-007-18603495-2010 в составе - простыня - 1шт.; - простыня для кесарева сечения - 1 шт.; - простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования - 1 шт.; - салфетка - 1 шт.; - рубашка для рожениц - 1 шт.; - бахилы высокие - 1 пара; - бахилы низкие - 1 пара; - шапочка "Берет" - 1 шт.; - трусы послеродовые - 1 шт.; - прокладка гинекологическая - 1 шт.; - пелёнка гигиеническая - 1 шт. В составе данного комплекта отсутствует запрашиваемая позиция- прокладки гигиенические женские. Форма - с крылышками. Поглощение влаги - для обильных выделений. Упаковка 20 шт, каждая прокладка помещена в индивидуальную упаковку, что не соответствует условиям технического задания.
Участником в п. 2 заявки предложен к поставке товар " Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ "ГЕКСА" по ТУ 9398-020-18603495-2009 Состав: Простыня хирургическая Нестерильно ". В регистрационном удостоверении на данный товар ФСР 2009/06234 указан состав: Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ "ГЕКСА" по ТУ 9398-020-18603495-2009 1. Халат хирургический - 1шт.; 2. Халат процедурный -1 шт.; 3. Костюм хирургический (рубашка и брюки) -1 шт.; 4. Комбинезон -1 шт.; 5. Фартук - 1 шт.; 6. Нарукавники - 1 пара; 7. Накидка для пациента - 1 шт.; 8. Бахилы низкие - 1 пара; 9. Бахилы высо1сие - 1 пара; 10. Шапочка "Берет" -1 шт.; 11. Шапочка "Колпак" - 1 шт.; 12. Шапочка "Шлем" -1 шт.; 13. Маска (однослойная или двухслойная или трехслойная) - 1 шт.; 14. Простыня хирургическая -1 шт.; 15. Салфетка -1 шт.; 16. Брюки процедурные для пациента - 1 шт.; 17. Трусы процедурные - 1 шт.; 18. Пододеяльник - 1 шт.; 19. Наволочка - 1 шт.; 20. Чехол на матрас - 1 шт. В составе данного комплекта отсутствует запрашиваемая позиция - покрывало спасательное, изотермическое, что не соответствует условиям технического задания".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Требования к товарам, которые поставляются Заказчику установлены в Приложении N 1 Технического задания документации об аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товара".
В отношении товарной позиции N 2 "Прокладки женские гигиенические" Заказчиком установлено требование в отношении характеристик товара:
"Прокладки гигиенические женские. Форма- с крылышками. Поглощение влаги - для обильных выделений. Упаковка не менее 20 шт, каждая прокладка помещена в индивидуальную упаковку".
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями Заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено следующее:
"Слова "не менее" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиции им предложен к поставке, в том числе, товар со следующими характеристиками: "Прокладки гигиенические женские. Форма- с крылышками. Поглощение влаги - для обильных выделений. Упаковка - 20 шт, каждая прокладка помещена в индивидуальную упаковку".
Таким образом, участник закупки представил значение показателя в полном соответствии с требованиями технического задания, а у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Лаб" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2021 г. N 44-2649/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021