Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Училище олимпийского резерва N 1" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Охранное Предприятие "ЕВРО ОХРАНА" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18699-ЭП/21 от 04.06.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации безопасности учащихся, сотрудников, посетителей и обеспечения охраны объектов, территории, имущества СПб ГБПОУ "УОР N 1" расположенного по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 10; ул. Гжатская, д. 4 на 2-ое полугодие 2021года, 1-ое полугодие 2022 года (извещение N 0372200275621000040) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200275621000040.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 849 619,20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Описание объекта закупки установлено Заказчиком в Приложении N 2 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" к документации об электронном аукционе и содержит, в том числе, условие согласно которому, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Исполнитель в срок не более 20 минут с момента поступления сигнала тревоги обеспечивает: 1) прибытие на соответствующий охраняемый объект СПб ГБПОУ "УОР N1" собственной мобильной группы частных охранников на автомобиле с фирменными обозначениями и логотипами организации и в составе не менее двух человек, вооружённых и экипированных Исполнителем: - служебным оружием (ИЖ-71) в количестве не менее 2 (двух) единиц.
Объектом закупки является оказание услуг по организации безопасности учащихся, сотрудников, посетителей и обеспечения охраны объектов, территории, имущества СПб ГБПОУ "УОР N 1" расположенного по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 10; ул. Гжатская, д. 4 на 2-ое полугодие 2021года, 1-ое полугодие 2022 года.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень видов вооружения охранников (приложение N3)
1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:
а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.
Кроме того, на сайте Росгвардии опубликован перечень типов и моделей служебного и гражданского огнестрельного оружия, разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии, используемых для проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств:
Служебное огнестрельное нарезное короткоствольное оружие:
Пистолет служебный ОЦ-21С калибра 9 х 17
Пистолет служебный П-96С калибра 9 х 17
Пистолет служебный ИЖ-71/ МР-71 калибра 9 х 17
Пистолет служебный ПКСК калибра 9 х 17
Пистолет служебный MP-448 калибра 9 х 17
Пистолет служебный "VOSTOK-С" калибра 9 mm Browning court
Револьвер служебный ТКБ-0216С калибра 9 х 17
Револьвер служебный РСЛ-1 калибра 9 х 17
Револьвер служебный Р-92С калибра 9 х 18
Служебное огнестрельное короткоствольное оружие ограниченного поражения:
Пистолет служебный "Хорхе-1С" калибра 9 mm P.A.
Пистолет служебный "Хорхе-С" калибра 9 mm P.A.
Пистолет служебный "Капрал" калибра 10 х 23Т
Пистолет служебный MP-471 калибра 10 х 23Т
Пистолет служебный VOSTOK-1C калибра 9 mm PA
Пистолет служебный P226TC калибра 10х28
Пистолет служебный П-М18ТС калибра 10х23Т
Револьвер служебный РС калибра 10х23Т
Револьвер служебный РГ-1 "Дог-1" калибра 12,5 х 35
Револьвер служебный "Удар-С" У-94С калибра 12,3 х 22
Служебное длинноствольное гладкоствольное оружие:
Ружье служебное "Сайга-410СВ" калибра 410/76
Ружье служебное "Сайга-410КВ" калибра 410/76
Ружье служебное "Сайга-410В" калибра 410/76
Ружье служебное "Сайга-20СВ" калибра 20/76
Ружье служебное "Сайга-20КВ" калибра 20/76
Ружье служебное "Сайга-20В" калибра 20/76
Ружье служебное "Сайга-12КВ" калибра 12/76
Ружье служебное "Сайга-12СВ" калибра 12/76
Ружье служебное "Сайга-12В" калибра 12/76
Ружье служебное многозарядное "Бекас-12-М" калибра 12/70
Ружье служебное многозарядное "Бекас-16-М" калибра 16/70
Ружье служебное самозарядное MP-153С калибра 12/76
Ружье служебное многозарядное "Бекас-16-М-С" калибра 16/70
Ружье служебное многозарядное "Бекас-12-М-С" калибра 12/70
Ружье магазинное служебное РМФ-93С калибра 12/70
Ружье служебное многозарядное MP-133С калибра 12/76
Карабин служебный самозарядный "Вепрь-12С Молот" (ВПО-205С) калибра 12/76
Карабины охотничьи гладкоствольные самозарядные "Сайга" калибров 12/76, 12/70, 16/76, 16/70, 20/76, 20/70, 410/76 сертифицированные в качестве служебного оружия.
Таким образом, учитывая, что объектом закупки является исключительно оказание услуг физической охраны, требования Заказчика о том, что сотрудники исполнителя должны быть вооружены конкретной маркой оружия - ИЖ-71 являются избыточными, которые в значительной степени ограничивают количество участников закупки.
Вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанными нормами Заказчику надлежит формулировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, которой установлен запрет на включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное Предприятие "ЕВРО ОХРАНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2021 г. N 44-2755/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021