Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Заказчик):
ООО "СОЗДАНИЕ" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18683-ЭП/21 от 04.06.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проектирование нового Автобусного парка в производственной зоне "Ржевка" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 13.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000113. Начальная (максимальная) цена контракта - 199 330 323, 77 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки. Также податель жалобы указывает на установление Заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Комиссией УФАС установлено, что в п. 4.2.5 документации Заказчиком установлено требование, в силу которого при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, подрядчик должен руководствоваться заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (приложение N 2 к конкурсной документации), нормативными правовыми актами Российской Федерации в области проектирования и строительства, государственными стандартами (ГОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП), ведомственными строительными нормами (ВСН) и иными действующими стандартами, нормами и правилами, соблюдение которых необходимо при проведении работ, являющихся предметом закупки, включая, в том числе, ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
Вместе с тем, ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей, утвержденные Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 N ВА-15/10, утратили силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 11.03.2021 N 68.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанное требование противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия УФАС также констатирует, что в Приложении N 2 к техническому заданию конкурсной документации содержится Задание на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Проектирование нового автобусного парка в производственной зоне "Ржевка".
В подпункте 10 пункта 13 Задания "Краткая характеристика объектов, основные показатели зданий и сооружений на площадке N 2" Заказчиком определено отдельно стоящее здание или встроенные в состав АБК помещения (уточнить проектом) для размещения инженерного центра бортовых интеллектуальных систем (ИЦБИС).
Таким образом, исходя из вышеуказанного описания не представляется возможным в достаточной степени определить потребность Заказчика, в части необходимости проектирования отдельного здания или проектирования встроенных в АБК помещений, равно как Заказчиком не определены требования к указанным помещениям, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределённости объема закупаемых работ, что, в свою очередь, затрудняет возможность участнику закупки сформировать адекватное предложение, а Заказчику по итогам исполненного контракта получить результат работ необходимого качества и объема.
В остальной же части жалобы, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя о ненадлежащем описании объекта закупки необоснованными, поскольку в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не приведено достаточных доказательств, обосновывающих позицию Заявителя.
3. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", следовательно, в случае его использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В рамках спорного показателя конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки:
Оценке по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", подлежит количество специалистов участника закупки с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, установленных Приказом Минстроя от 06.11.2020 N672/пр "Об утверждении перечня направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства" (далее - приказ Минстроя N672/пр), сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Сведения предоставляются в соответствии с рекомендуемой формой "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (приложение N5 к конкурсной документации). Количество баллов, которые присваиваются заявке, зависит от количества специалистов участника конкурса с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, утвержденным Приказом Минстроя N672/пр, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, подтвержденных участником закупки документально.
В качестве подтверждающих документов предоставляются копии трудовых книжек и(или) сведений о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем по форме СТД-Р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2020 N 23н (далее - приказ Минтруда N23н), и(или) сведений о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации по форме СТД-ПФР, утвержденной приказом Минтруда N 23н, и(или) копии трудовых договоров и(или) гражданско-правовых договоров лиц, привлеченных участником закупки на основании гражданско-правового договора, необходимых для выполнения работ, копии дипломов о высшем образовании специалистов, копии уведомлений о включении сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования по каждому специалисту, предложенному участником конкурса для выполнения работ по настоящему конкурсу, а также согласия на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 N 152-ФЗ "О персональных данных" на имя уполномоченного органа и заказчика.
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику закупки, у которого отсутствуют специалисты с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, утвержденных Приказом Минстроя N672/пр, и/или сведения о таких специалистах не включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также участнику, который не предоставит подтверждающие документы, указанные в пункте 16.13.2.2 настоящего раздела конкурсной документации.
В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" или не предоставления документов/частичного предоставления документов, указанных в пункте 16.13.2.2 настоящего раздела конкурсной документации, баллы по данному показателю не присваиваются.
Далее баллы присваиваются в зависимости от количества специалистов участника конкурса с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, утвержденных Приказом Минстроя N672/пр, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, подтвержденных участником конкурса документально (максимальная величина показателя составляет 100 баллов):
Таблица 2
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (величина/коэффициент значимости показателя: 60%/0,6) |
Отсутствие в штате (по трудовой книжке/ в соответствии со сведениям о трудовой деятельности на основании ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации/ по трудовому договору), привлеченных по гражданско-правовому договору работников (специалистов) с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, утвержденных Приказом Минстроя N672/пр, внесенных в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования |
0 |
Наличие в штате (по трудовой книжке/ в соответствии со сведениям о трудовой деятельности на основании ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации / по трудовому договору), привлеченных по гражданско-правовому договору работников (специалистов) с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, утвержденных Приказом Минстроя N672/пр, внесенных в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования - от 1 до 3 человек (включительно) |
25 |
|
Наличие в штате (по трудовой книжке/ в соответствии со сведениям о трудовой деятельности на основании ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации/ по трудовому договору), привлеченных по гражданско-правовому договору работников (специалистов) с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, утвержденных Приказом Минстроя N672/пр, внесенных в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования - от 4 до 6 человек (включительно) |
50 |
|
Наличие в штате (по трудовой книжке/ в соответствии со сведениям о трудовой деятельности на основании ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации/ по трудовому договору), привлеченных по гражданско-правовому договору работников (специалистов) с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, утвержденных Приказом Минстроя N672/пр, внесенных в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования - от 7 до 9 человек (включительно) |
75 |
|
Наличие в штате (по трудовой книжке/ в соответствии со сведениям о трудовой деятельности на основании ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации/ по трудовому договору), привлеченных по гражданско-правовому договору работников (специалистов) с наличием высшего образования по квалификации "Инженер" и/или "Архитектор" и/или иное по специальностям и направлениям подготовки в области строительства, утвержденных Приказом Минстроя N672/пр, внесенных в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования - 10 человек (включительно) и более |
100 |
Информация, указанная участником конкурса в рекомендуемой форме "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (приложение N5 к конкурсной документации), в составе заявки и информация, содержащаяся в копиях документов, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями документов при определении баллов по показателю учитывается информация, указанная в копиях документов.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Анализ вышеуказанного порядка оценки заявок, в оспариваемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет показатель, позволяющий объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Комиссия УФАС отмечает, что определение порядка оценки заявок является прерогативой Заказчика, и устанавливая соответствующий порядок, Заказчик исходит из необходимости получения подрядчика, максимально подходящего для оказания закупаемых услуг.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, в том числе, не приведены примеры, которые могли бы позволить утверждать о необъективности установленного Заказчиком порядка, а также доказательств, свидетельствующих о предоставлении преимуществ одному из участников закупки. Само по себе копирование в жалобу положений порядка оценки, содержащегося в документации, не может являться надлежащим подтверждением доводов Заявителя.
4. Выявленные в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОЗДАНИЕ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга
Новгородская ул., д. 20, лит. А,
Санкт-Петербург, 191144
тел.: (812) 4175019
СПб ГУП "Пассажиравтотранс"
Полюстровский пр., д. 39,
Санкт-Петербург, 195197
АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "СОЗДАНИЕ"
пр. Энгельса, дом 132, корпус 1, лит. А, пом. 34-Н, офис 9,
Санкт-Петербург, 194356
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2769/21
об устранении нарушений законодательства о закупках
10.06.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2769/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга, Заказчику - СПб ГУП "Пассажиравтотранс", конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002521000113;
- внести изменения в документацию, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0172200002521000113 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200002521000113 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 16.07.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2021 г. N 44-2769/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021