Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБУЗ "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ПЛАТФОРМА" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18904-ЭП/21 от 07.06.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку видеобронхоскопа в 2021 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277321000126. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 572 423, 80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в неприменении типового контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Пунктом 16 Правил предусмотрены условия применения Типовых контрактов и Типовых условий контрактов, а именно: Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с вышеназванными нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе 28 июля 2020 года размещен обязательный к применению всеми заказчиками Типовой контракт (утвержден Приказом Минпромторга РФ "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" N1152 от 07.04.2020), условиями применения которого являются:
1) Коды ОКПД2:
30.3 Аппараты летательные и космические и соответствующее оборудование
26.3 Оборудование коммуникационное
27.3 Кабели и арматура кабельная
26.7 Приборы оптические и фотографическое оборудование
27.5 Приборы бытовые
17.12 Бумага и картон
27.2 Батареи и аккумуляторы
27.1 Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура
26.4 Техника бытовая электронная
30.1 Корабли, суда и лодки
28.25 Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное
31.01 Мебель для офисов и предприятий торговли
26.1 Компоненты электронные и платы
27.9 Оборудование электрическое прочее
26.6 Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях
26.51 Оборудование для измерения, испытаний и навигации
27.40 Оборудование электрическое осветительное
26.8 Носители информации магнитные и оптические
26.2 Компьютеры и периферийное оборудование
29.1 Средства автотранспортные
2) Начальная (максимальная) цена контракта:
Размер цены контракта, при котором применяется типовой контракт, типовые условия контракта - От 0,00 до 100 000 000 000 000 000,00 в российских рублях
3) иные показатели для применения.
Вместе с тем, из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки следует, что объект закупки предусматривает поставку медицинской техники (код ОКДП2 26.60.12 - Аппараты электродиагностические прочие).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 724н утверждены типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению N 1; информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению N 2.
В Приложении N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" указаны показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.
Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 724н содержит указание на код 26.60.12, который применяется в части автоматизированных инструментов и аппаратов, а, следовательно, в рассматриваемом случае Заказчиком правомерно применен типовой контракт на поставку медицинских изделий.
Таким образом, Заказчик при составлении проекта контракта настоящей закупки не обязан был руководствоваться условиями Типового контракта, предусмотренными Приложением N 3 Приказа Минпромторга России от 07.04.20 N 1152.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2021 г. N 44-2777/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021