Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "АЛЬТАСТРОЙ" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 18977/21 от 07.06.2021) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по объекту "Строительство участка Южной Магистрали от Волхонского шоссе до Соколиной ул. и строительство ул. Сарицкой от Соколиной ул. до Петербургского шоссе (Южно-Волхонская дорога)". 2 этап - примыкание улицы Сарицкой к Петербургскому шоссе" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 23.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000099. Начальная (максимальная) цена контракта - 324 419 517, 03 рублей.
В жалобе ООО "АЛЬТАСТРОЙ" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок при оценке заявки победителя конкурса.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В силу ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.05.2021 NППИ1, заявке АО "Трест" присвоен первый номер, и указанный участник признан победителем конкурса.
Из содержания конкурсной документации следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по критерию Квалификация участника конкурса:
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)" - величина/коэффициент значимости показателя: 100% / 1,00.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
Для получения рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника закупки", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
1) Оценка по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)".
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)", определяется согласно таблице N1:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Общее количество исполненных контрактов (договоров)" |
Отсутствие исполненных контрактов (договоров) |
0 |
Наличие одного исполненного контракта (договора) |
50 |
|
Наличие двух и более исполненных контрактов (договоров) |
100 |
Для расчета баллов по показателю учитывается общее количество представленных участником исполненных контрактов (договоров), удовлетворяющих требованиям настоящего пункта конкурсной документации.
Количество предоставленных участником контрактов (договоров) не ограничивается.
Лучшим условием для данного показателя является наибольшее значение показателя оценки.
Участнику, не представившему информацию по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)" присваивается 0 баллов.
По показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)" учитываются выполненные участником закупки в качестве генерального подрядчика работы по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства в рамках контрактов/договоров, заключенных в период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с ценой контракта/договора не менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс. Информация о таких контрактах/договорах должна быть доступна в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Для подтверждения опыта выполнения работ по критерию "Квалификации участника закупки" участником представляются сведения по рекомендуемой форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к конкурсной документации) и копии следующих документов:
а) контрактов/договоров на выполнение участником закупки в качестве генерального подрядчика работ по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства, заключенных в период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с ценой контракта/договора не менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, со всеми обязательными приложениями;
б) всех дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), в том числе соглашения о расторжении (при наличии);
в) документов, подтверждающих факт выполненных работ согласно условиям контракта/договора, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
г) разрешения на ввод линейного объекта капитального строительства
в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае отсутствия в составе заявки участника закупки копий документов, перечисленных в подпунктах а), б), в) и г) (при наличии) настоящего пункта конкурсной документации, подтверждающих сведения по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)", в том числе при наличии сведений в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к конкурсной документации), количество контрактов/договоров при оценке заявки участника закупки по показателю не учитывается.
В случае, если стоимость выполненных работ по контракту/договору в соответствии с представленными документами, подтверждающими факт выполнения работ согласно условиям контракта/договора, составляет менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, или дата заключения контракта/договора не соответствует установленному периоду, а также в случае несоответствия контрактов/договоров иным требованиям установленным настоящим пунктом конкурсной документации к работам сопоставимого характера и объема, такой контракт/договор при определении баллов по показателям не учитывается.
В случае наличия противоречия между сведениями об объеме, стоимости работ или количестве контрактов/договоров, указанными в рекомендуемой форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к конкурсной документации), и сведениями об объеме, стоимости выполненных работ или количестве контрактов/договоров, определенными по фактически представленным в заявке участника копиям контрактов/договоров, копиям актов выполненных работ по данным контрактам/договорам или иных документов, предусмотренных положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, учету подлежат фактически представленные участником копии контрактов/договоров, соответствующих условиям настоящего пункта конкурсной документации, со всеми приложениями и дополнениями к ним, копии документов, подтверждающих факт выполнения работ согласно условиям контракта/договора (копии актов выполненных работ), а также иных документов, предусмотренных положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, в том числе копии справок о стоимости выполненных работ и затрат), информация о которых доступна и подтверждена в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В случае наличия противоречия между стоимостью работ, указанной в копиях актов выполненных работ по контрактам/договорам или иных документах, предусмотренных положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающих стоимость выполненных работ, и стоимостью работ, указанной в контракте/договоре со всеми приложениями и дополнениями к нему, для расчета показателя принимается стоимость работ, указанная в копиях актов выполненных работ по контрактам/договорам или иных документах, предусмотренных положениями контракта/договора о приемке выполненных работ.
В случае отсутствия сведений в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), контракты/договоры, которые указаны в рекомендуемой форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к конкурсной документации), и копии которых представлены со всеми приложениями и дополнениями, в том числе с копиями актов выполненных работ, а также иных документов, предусмотренных положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, в том числе копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, при оценке заявки участника закупки по показателю учитываться не будут.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)" не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Из содержания заявки АО "Трест" следует, что в ее составе содержится предложение о выполнении закупаемых Заказчиком работ, а также документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а именно участником закупки представлены два государственных контракта от 26.03.2018 N 28/18-СМР (РНК 2784201904418000026) и от 27.04.2020 N С-27 (РНК 2782534239020000041).
Комиссия УФАС констатирует, что содержащиеся в заявке победителя конкурса документы и сведения удовлетворяют требованиям, установленным в порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия, оценивая заявку АО "Трест", действовала в порядке, установленном конкурсной документацией.
Комиссия УФАС также констатирует, что подателем жалобы не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что объектом представленных в составе заявки контрактов от 26.03.2018 N 28/18-СМР (РНК 2784201904418000026) и от 27.04.2020 N С-27 (РНК 2782534239020000041) не являются работы по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика был нарушен установленный Заказчиком порядок оценки заявок при оценке предложения АО "Трест".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа, Заказчика, оценивая заявку победителя по рассматриваемому критерию, действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе и положением конкурсной документации.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что 07.06.2021 Комиссией УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "АЛЬТАСТРОЙ" на действия конкурсной комиссии аналогичного содержания, по результатам рассмотрения которой принято соответствующее решение по делу N 44-2689/21.
Таким образом, рассматриваемая жалоба в указанной части подана Заявителем на те же действия (бездействие), в отношении которых принято решение контрольного органа в сфере закупок, а, следовательно, у Комиссии УФАС отсутствуют правовые основания для переоценки ранее вынесенного решения.
2. Одновременно с этим, Комиссия УФАС, исходя из того, что рассматриваемая жалоба содержит указания на допущенные, по мнению Заявителя, нарушения норм антимонопольного законодательства, приходит к выводу о необходимости передачи жалобы в соответствующее структурное подразделение Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возможности ее рассмотрения в рамках установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядка.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬТАСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2021 г. N 44-2778/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021