Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Демченко Н.В., Макарова Л.В.,
от ИП Ремизов Д.В. - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Ремизова Д.В. на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600009421000071 "Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Ремизова Д.В., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в техническом задании установлены характеристики к светильнику Победа LED -60-K/K50 (1003787):
|
Требования Заказчика |
Данные производителя |
Световой поток, Лм |
6400 |
6850 |
Климатического исполнения |
УХЛ1 |
У1 |
Вместе с тем, на сайте производителя указаны отличные от установленных заказчиком характеристики.
Заказчиком доказательств обратного на рассмотрении дела не представлено.
Таким образом, потенциальным участникам не представляется возможным поставить светильник, с характеристиками, указанными заказчиком.
Более того, заказчиком в письменных объяснениях указано, что с доводом N 3 заявителя жалобы согласны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" установлены нарушения требований ст. 64 и ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Остальные доводы ИП Ремизова Д.В. не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ремизова Д.В. на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600009421000071 "Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - обоснованной по доводу 3.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края нарушившими ст. 33, ст. 64, ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июня 2021 г. N 026/06/65-1366/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021