Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от гражданина К. о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Александровская районная больница", уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000053 "На выполнение работ по капитальному ремонту Грушевской врачебной амбулатории ГБУЗ СК "Александровская РБ", расположенной по адресу Ставропольский край, Александровский район, село Грушевское, ул. Гагарина, 65" Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика, уполномоченного органа на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 данного закона, контракт должен содержать порядок определения количества 1 поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 2 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 указанного Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно проекта контракта, заказчик установил:
п. 2.4. Источник финансирования контракта из следующих средств: за счет Субсидии из бюджета Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
п. 3.1. Оплата за выполненные работы осуществляется по цене, установленной п. 2.1 контракта.
п. 3.2. Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком по факту выполненных работ, в безналичной форме, в размере их фактической стоимости, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней, с даты подписания Заказчиком документов о приемке работ, после предоставления Подрядчиком следующих документов:
- счета;
- счета-фактуры (если Подрядчик является плательщиком НДС);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, подписанной Заказчиком и Подрядчиком с приложением актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, подписанных уполномоченными представителями Заказчика, Подрядчика и технического надзора (в случае привлечения).
При этом, согласно проекта контракта: п. 2.7. Авансирование не предусмотрено.
Согласно извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000053 "На выполнение работ по капитальному ремонту Грушевской врачебной амбулатории ГБУЗ СК "Александровская РБ", расположенной по адресу Ставропольский край, Александровский район, село Грушевское, ул. Гагарина, 65" предметом закупки являются работ по капитальному ремонту код позиции 43.39.19.190, при этом, имеются типовые условия контрактов предметом которого являются выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
На основании изложенного, комиссия установила, что Заказчиком применены типовые условия контрактов предметом которого являются выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, не предусмотрено авансирования и иных промежуточных платежей в связи с тем, что средства на оплату указанного контракта выделяются в рамках Субсидии из бюджета Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)и финансируются главным распорядителем при их наличии.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Александровская районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000053 "На выполнение работ по капитальному ремонту Грушевской врачебной амбулатории ГБУЗ СК "Александровская РБ", расположенной по адресу Ставропольский край, Александровский район, село Грушевское, ул. Гагарина, 65" не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июня 2021 г. N 026/06/99-1389/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021