Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Макарова Л. В.,
от ООО "Энергия" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" на действия заказчика - Администрация Нефтекумского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000080 Выполнение работ по ремонту спортплощадки по адресу: Ставропольский край, г. Нефтекумск для обеспечения муниципальных нужд.
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы ООО "Энергия", выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника ООО "Энергия" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме и правомерно отклонена по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона N 44-ФЗ: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В п.1 "Тип баскетбольного оборудования" Приложения 1 к документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Тип баскетбольного оборудования 6; 7; 8 Оборудование, конструкция которого допускает регулировку по высоте баскетбольного щита с корзиной и сеткой Должно иметь стопорные приспособления.
Участником закупки ООО "Энергия" в заявке указано: "Тип баскетбольного оборудования 7" "Оборудование, конструкция которого допускает регулировку по высоте баскетбольного щита с корзиной и сеткой, имеет стопорные приспособления".
При этом, в соответствии с ГОСТ Р 56434-2015 (Таблица 1 - Классификация баскетбольного оборудования по типам) конструкцию, которая допускает регулировку по высоте имеет баскетбольное оборудование с типом 8, участник закупки указывает тип 7 (в соответствии с ГОСТ Р 56434-2015 это "Оборудование, неподвижно установленное на полу"), при этом в заявке предоставляет значение "Оборудование, конструкция которого допускает регулировку по высоте баскетбольного щита с корзиной и сеткой, имеет стопорные приспособления", что противоречит требованию ГОСТ Р 56434-2015.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют, не назначают, не контролируют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участник закупки любым удобным способом указывает на это, например, может указывать прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует", либо "не определяют", "не назначают", "не контролируют", "не применяются" и т.д. подобные понятия являются тождественными, то есть если ГОСТ указывает на не нормируемости показателя можно считать это аналогично понятию "не применяется", "не контролируется", "не определяется" и т.д.. Указание конкретного значения в указанных случаях будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений.".
Исходя из данного положения для показателя "Оборудование, конструкция которого допускает регулировку по высоте баскетбольного щита с корзиной и сеткой", при указанном типе оборудования 7, участнику следовало предоставить значение "отсутствует", "не применяется", "-" или иным удобным способом обозначить не применение данного показателя.
Также, в Техническом задании заказчиком указано:
11.4.4. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: качество материалов и работ должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, СНиПов, ВСН, правил, нормативных актов, как в отношении работ, товаров, поставляемых Заказчику при выполнении закупаемых работ.
Товары, поставляемые Заказчику при выполнении закупаемых работ, приборы, оборудование и материалы, используемые при выполнении работ, должны быть сертифицированы в Российской Федерации и соответствовать требованиям ГОСТов, должны соответствовать Сметной документации (Приложение 2 к настоящей документации), Приложению 1 к настоящей документации, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, сертификаты пожарной безопасности.
Таким образом, характеристики товара, представленные участником закупки в заявке, не соответствуют требованиям документации о закупке.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Энергия" в указанной ее части.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Энергия" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - Администрация Нефтекумского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000080 Выполнение работ по ремонту спортплощадки по адресу: Ставропольский край, г. Нефтекумск для обеспечения муниципальных нужд - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июня 2021 г. N 026/06/67-1397/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021