Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Козырев Н. А.,
от ООО "МЦДО Профстандарт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "МЦДО Профстандарт" на действия заказчика - Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001721000073 "Оказание услуг по обучению работников Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "МЦДО Профстандарт", выслушав представителя стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола от 09.06.2020 подведения итогов электронного аукциона N заявка ООО "МЦДО Профстандарт" отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В техническом задании Заказчиком установлено требование, что Исполнитель должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций Министерства труда и социальной защиты РФ, оказывающих услуги в области охраны труда. Проверив информацию на сайте "Минтруд России" в реестре аккредитованных организаций оказывающих услуги в области охраны труда, сведений об участнике закупки не найдено.".
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с документацией о закупке у ООО "МЦДО Профстандарт" отсутствовала обязанность предоставления во второй части заявки какого-либо документа, подтверждающего его нахождение в реестре аккредитованных организаций Министерства труда и социальной защиты РФ, оказывающих услуги в области охраны труда.
Заказчиком в рамках требований ч.1 ст. 31, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в документации о закупке не установлено требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении ими во второй части заявки какого-либо документа, подтверждающего его нахождение в реестре аккредитованных организаций Министерства труда и социальной защиты РФ, оказывающих услуги в области охраны труда, а указано на необходимость предоставления только - копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и/или программ профессиональной переподготовки (Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности").
При этом, исходя из проекта контракта в данном случае к исполнению контракта может быть привлечена субподрядная организация.
Учитывая изложенное, заявка ООО "МЦДО Профстандарт" на участие в аукционе отклонена заказчиком в нарушение ч. 6 ст.69 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЦДО Профстандарт" на действия заказчика - Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001721000073 "Оказание услуг по обучению работников Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор" нарушившим требования ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июня 2021 г. N 026/06/69-1403/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021