Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа- Мурзина А.Н.
от ООО "НПО "ГЭС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация от ООО "НПО "ГЭС" о допущенных нарушениях заказчиком - Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа, уполномоченным органом - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения Открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000349 Строительство школы в селе Краснокумском.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121200004721000349 Строительство школы в селе Краснокумском.
Комиссия Ставропольского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила: 1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Документацией Открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000349 Строительство школы в селе Краснокумском предусмотрено: Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
Для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает следующие критерии оценки:
а) Стоимостные критерии оценки:
I. Цена контракта.
Значимость критерия: 80 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,8.
Нестоимостные критерии оценки:
II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия: 20 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,2.
Значимость показателя составляет 100%.
Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.
2.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Значимость критерия: 20 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,2.
Значимость показателя составляет 100%.
Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, который не имеет опыта выполнения работ на сумму не менее 100,0 (сто) миллионов рублей, на право заключить который проводится закупка по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки, а также участнику, который не предоставит подтверждающие документы, содержащие сведения о выполненных работах и их стоимости.
Далее баллы присваиваются в зависимости от общей стоимости выполненных работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по контрактам (договорам) подтвержденным документально (максимальная величина показателя составляет 100 баллов):
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) до 100 млн рублей (включительно) - 0 баллов;
от 100 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно) - 40 баллов,
свыше 300 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) - 70 баллов,
свыше 500 млн. рублей - 100 баллов Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию, поскольку в рамках Критерия оценке подлежат контракты (договоры), минимальная стоимость выполненных работ которых составляет 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) Конкурса, что ограничивает количество участников закупки, т.е. положение Конкурсной документации о минимальной стоимости контрактов/договоров, представляемых к оценке по Критерию участниками закупки, является ненадлежащим, поскольку не позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что вышеуказанный порядок оценки установлен в связи с потребностью Заказчика, а также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
В соответствии с пунктом 27(2) Правил, в редакции действующей на момент публикации извещения о проведении Запроса предложений, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
В соответствии с положениями Конкурсной документации по Критерию предусмотрен порядок оценки, согласно которому Конкурсная комиссия оценивает контракты (договоры) участников Конкурса, баллы присваиваются в зависимости от общей стоимости выполненных работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по контрактам (договорам) подтвержденным документально (максимальная величина показателя составляет 100 баллов):
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) до 100 млн рублей (включительно) - 0 баллов;
от 100 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно) - 40 баллов,
свыше 300 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно) - 70 баллов,
свыше 500 млн. рублей - 100 баллов
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования порядка оценки документации о конкурса предъявляемое к минимальной стоимости контрактов (договоров) и максимальной не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном аукционе в электронной форме поступила 1 заявка от участников закупки, 1 допущена к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа, по факту осуществления закупки путем проведения Открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000349 Строительство школы в селе Краснокумском, установлены нарушения требований пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что данные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июня 2021 г. N 026/06/99-1360/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021