Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рамкейт" (далее - заявитель, ООО "Рамкейт) на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания (N закупки 0328300032821000242) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 11.01.2021 N 1), представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира _ (доверенность от 29.10.2020 N 18-03/444).
09.06.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 10.06.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/54.3-537/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рамкейт" на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания (N закупки 0328300032821000242).
Заявитель полагает, что заказчиком установлен критерий оценки заявок с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а также с нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В частности заявитель указывает, что нестоимостные критерии оценки заявок на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме ("количество квалифицированного персонала, имеющего торговое образование и опыт работы в сфере торговли продуктами питания", "опыт участника по успешной поставке продуктов питания, оказания услуг (количество контрактов/договоров), сопоставимого характера" не содержат четких формулировок, не указано какое количество персонала необходимо заказчику, не указано ни минимальное, ни максимальное количество персонала, не указано какие именно специалисты потребуются для исполнения контракта надлежащим образом, непонятно каким образом будет производиться оценка заявок участника, что приводит к ограничению количества участников закупки и не позволяет выявить участника закупки сделавшего наилучшее предложение.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку конкурсной документации на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
Представитель уполномоченного возразил относительно существа жалобы, пояснив, что в составе Информационной карты документации рассматриваемого конкурса правомерно установлен не ценовой критерий, содержащий в себе два показателя, относящихся как к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, так и к наличию специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Правила оценки по не ценовому критерию (показателям критерия) в полной мере соответствуют требованиям Постановления, т.к. использована формула указанная в пункте 23 Постановления, в связи с тем, что заказчик (Уполномоченный орган) в рассматриваемом случае не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 11 Постановления.
Утверждение о том, что примененные показатели не содержат четких формулировок и не позволяют выявить лучшее предложение является домыслом заявителя жалобы, что прямо следует из формулировок показателей по не ценовому критерию, изложенным в следующей редакции:
"1 показатель: количество квалифицированного персонала, имеющего торговое образование и опыт работы в сфере торговли продуктами питания.
2 показатель: опыт участника по успешной поставке продуктов питания, оказании услуг (количество контрактов/договоров), сопоставимого характера".
На основании изложенного управление муниципального заказа просит признать жалобу ООО "Рамкейт" по доводам, изложенным в ней, необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0328300032821000242 и документация (в актуальной редакции) открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Из пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.
Согласно пп. "б" п. 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке критерии, характеризующиеся, в том числе как нестоимостные критерии оценки, такие как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 38 Информационной карты конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания установлены показатели нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки" оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме:*1 показатель: количество квалифицированного персонала, имеющего торговое образование и опыт работы в сфере торговли продуктами питания;
*Данный критерий может быть подтвержден участниками закупки копиями дипломов, сертификатов и иными документами о профессиональном образовании, подтверждающими наличие квалификации специалистов, работающих у участника закупки на дату подачи заявки.
**2 показатель: Опыт участника по успешной поставке продуктов питания, оказании услуг (количество контрактов/договоров), сопоставимого характера.
**В рамках показателя оценивается соответствующий опыт участника по успешной поставке продуктов питания и/или оказания услуг по организации питания сопоставимого характера.
Под успешной поставкой продуктов питания и/или оказания услуг по организации питания понимается исполнение контракта и/или договора участником закупки в соответствии с условиями, установленными в контракте и/или договоре, без нарушений сроков и иных условий контракта и/или договора по вине участника закупки.
Сведения по показателю могут подтверждаться копиями исполненных участником закупки контрактов и/или договоров на поставку продуктов питания и/или оказания услуг по организации питания для нужд муниципальных и/или государственных учреждений сферы образования (в том числе дошкольного образования), организациям отдыха детей и их оздоровления, здравоохранения, сведения о которых содержатся в реестре контрактов и/или реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе, и копии документов о приемке поставленного товара и/или оказанной услуги, подтверждающие исполнение представленных участником закупки контрактов и/или договоров, которые были исполнены за последние три года до момента подачи заявки на участие в конкурсе.
Также предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок по вышеуказанным критериям будет происходить в соответствие с пунктом 23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 и установлены формулы, в соответствии с которыми определяются величины критериев, а также величины значимости критериев. Данные формулы и величины значимости критериев определены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Рассмотрев данные положения, Комиссия приходит к выводу о том, что применяемый конкурсной комиссией порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронном виде не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также не содержит каких-либо двусмысленных, неоднозначных положений, которые могли бы привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа соответствуют требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рамкейт" на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания (N закупки 0328300032821000242) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июня 2021 г. N 033/06/54.3-537/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021