Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Платформа" (далее заявитель, общество, ООО "Платформа") на положения документации при проведении электронного аукциона на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение USB флеш - накопителей для нужд МКУ "СОД" (N закупки 0828300019821000075) в присутствии:
представителя заказчика - МКУ "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений":;
представителя уполномоченного органа - МКУ "Управление по закупкам, имуществу и земельным отношениям Суздальского района":.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
11.06.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 15.06.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/34-544/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Платформа" на положения документации при проведении электронного аукциона на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение USB флеш - накопителей для нужд МКУ "СОД" (N закупки 0828300019821000075).
Заявитель в жалобе изложил следующее.
В единой информационной системе 28 июля 2020 года размещен обязательный к применению всеми заказчиками Типовой контракт (утвержден Приказом Минпромторга РФ "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" N1152 от 07.04.2020).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчик закупает товар с кодом ОКПД2: 26.20.21.120 Устройства запоминающие внешние.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 027.84 руб.
По мнению общества, согласно коду ОКПД2 по закупаемому заказчиком товару должен применяться типовой контракт, типовые условия контракта, однако заказчиком этого сделано не было.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку обжалуемой закупки и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения соответствующих изменений в извещение и закупочную документацию, включая проект контракта.
Представитель заказчика по доводам жалобы отметил следующее.
В пункте 33 Информационной карты документации электронного аукциона номер типового контракта, типовых условий контракта (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения") отсутствует.
В документации электронного аукциона заказчиком определен для USB флеш - накопителей код ОКПД2 - 26.20.21.120 - Устройства запоминающие внешние.
Согласно КТРУ, занесенному на официальном сайте единой информационной системы, данному коду ОКПД2 соответствует несколько наименований товара, не отвечающим потребностям Заказчика (не соответствует типу).
В соответствии с информационной картой типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности; судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, являющейся приложением N 6 к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 г. N 1152, установлены коды ОКПД2, ОКВЭД2 и КТРУ, которым одновременно должно соответствовать наименование товара для применения типового контракта.
Согласно пункту "б" информационной карты установленный код по ОКПД2 - 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование", ОКВЭД2 - 26.2 "Производство компьютеров и периферийного оборудования".
Иные показатели для применения типового контракта в информационной карте отсутствуют.
Таким образом, заказчиком установлено, что для применения типового контракта для USB флеш - накопителей отсутствует один из показателей, установленных пунктом "б" информационной карты - код товара по КТРУ.
На основании выше изложенного у заказчика отсутствует обязанность по применению типового контракта при закупке данного товара.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика, просил в удовлетворении жалобы заявителя отказать и отметил следующее.
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (утв. Постановлением Правительства РФ от 02 июля 2014 г. N 616) условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контакта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Таким образом, при одновременном соответствии показателей для применения типового контракта, типовых условий контрактов, указанных в подпунктах "а" - "в" пунктах 16 Правил, данным, характеризующим конкретную закупку, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг заказчиками применяются типовой контракт, типовые условия контрактов (Письмо Минфина России от 08 июня 2020 г. N 24-05-05/49213).
Следовательно, для возникновения обязанности применять типовой контракт, действительно требуется совпадение кода позиции КТ'РУ закупаемого товара с кодом позиции, содержащейся в Информационной карте.
Заслушав мнение сторон, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение N 0828300019821000075 и документация электронного аукциона на приобретение USB флеш - накопителей для нужд МКУ "СОД".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 027,84 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 были утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами (п.2 Правил формирования).
На основании пункта 4 Правил использования, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Контрольный орган в сфере закупок отмечает, что в силу законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчик должен руководствоваться требованиями Постановления Правительства РФ N 145.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что при утверждении аукционной документации, публикации извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок заказчику требуется USB флеш - накопители, заказчиком был выбран код ОКПД2: 26.20.21.120 "Устройства запоминающие внешние", указанный код содержится в КТРУ, однако в нарушение пункта 4 Правил использования заказчик не использовал информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, то есть описал объект закупки без применения КТРУ.
Кроме установленного, контрольный орган в сфере закупок отмечает, что в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 15 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" определено, что типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.
Однако для закупки соответствующего товара с кодом ОКПД2: 26.20.21.120 "Устройства запоминающие внешние" существует типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного регламентированный Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ).
Следовательно, применение типового контракта в соответствии с Приказом для кода ОКПД2: 26.20.21.120 обязательно.
Проанализировав положения аукционной документации, в том числе проект контракта, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что заказчик в нарушение вышеуказанных норм не использовал типовой контракт, типовые условия контракта для закупаемого товара с кодом ОКПД2: 26.20.21.120 "Устройства запоминающие внешние".
Следовательно, доводы заявителя находят подтверждение.
Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" на положения документации при проведении электронного аукциона на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение USB флеш - накопителей для нужд МКУ "СОД" (N закупки 0828300019821000075) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 23, 33, 34, 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 июня 2021 г. N 033/06/34-544/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021