Резолютивная часть объявлена 09.06.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 15.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
ИС. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области: С.Н. Сидоренко (по доверенности), К.А. Поповой (по доверенности), Н.Ю. Белоножкиной (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности), А.А. Писочнюк (по доверенности);
заявителя - ООО "Триан": А.А. Беликовой (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 4046 от 02.06.2021) ООО "Триан" (далее - Заявитель) на действия заказчиков согласно извещению N 0335200014921001707 при проведении совместного аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (концентратор кислорода стационарный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0335200014921001707) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков согласно извещению N 0335200014921001707 при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что документация об Аукционе составлена таким образом, что ограничивает круг участников, желающих принять участие в закупке, по следующему основанию.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане- графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом пунктом 6 Правил N145 определено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил N 145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
По мнению Заявителя, при составлении документации об Аукционе Заказчики в пунктах 17.4, 16, 18.2-18.4 Технического задания Аукционной документации установили избыточные требования к объекту закупки - Концентратор кислородный стационарный, обоснование которых не носит объективного характера, и вместе с тем влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель считает, что по совокупности характеристик требованиям Технического задания Аукционной документации соответствует аппарат единственного производителя - компании AirSep. Так же близким по характеристикам является аппарат MARK 5 NUVO LITE, который при этом не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации в части показателя "Потребляемая мощность, Вт: не более 290".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчики не согласны с доводами жалобы Заявителя по следующему основанию.
На рынке медицинского оборудования, являющегося предметом Аукциона, существует не менее 2-х товарных знаков необходимого к поставке товара, удовлетворяющего всей совокупности требований, установленных Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе. Таким образом, по мнению Заказчиков, установленные в документации об Аукционе требования к значению характеристик (параметров) подлежащего поставке товара не ограничивают число участников.
Заказчиком был проведен запрос коммерческих предложений, по итогам которого получены коммерческие предложения, в которых указаны "медицинский кислородный концентратор модели "ВижнЭйр" (VisionAir) "АэрСэпКорпорэйшн", США" и "концентратор кислорода для длительной кислородотерапии Mark 5 Nuvo Lite".
С учетом сложившейся судебной практики, в целях соблюдения конкуренции на торгах, обеспечения своевременного и эффективного осуществления закупок, а также формирования соответствующей рыночной цены закупаемого оборудования, в адрес производителей/официальных дистрибьюторов Заказчиком был направлен запрос о подтверждении соответствии "медицинского кислородного концентратора модели "ВижнЭйр" (VisionAir) "АэрСэпКорпорэйшн", США" и "концентратора кислорода для длительной кислородотерапии Mark 5 Nuvo Lite" требованиям технического задания Аукционной документации.
По итогам указанного запроса письмо о подтверждении получено только от ООО "ЛайфКор интернешнл" (lifecore@lifecore.ru) в отношении "медицинского кислородного концентратора модели "ВижнЭйр" (VisionAir) "АэрСэпКорпорэйшн", США". Ответ от ООО "Ветер" (info@entero.ru) в наш адрес не поступил.
Однако на официальном сайте указанных выше производителей/официальных дистрибьюторов медицинского оборудования, являющегося предметом Аукциона, размещена информация в отношении технических характеристик концентраторов кислорода стационарных, а именно: в отношении концентратора кислорода для длительной кислородотерапии Mark 5 Nuvo Lite - по ссылке https://entero.ru/item/133109 размещено руководство по эксплуатации, по ссылке http://www.inter-eton.ru/kontsentrator_kisloroda_Mark_5_NUVO_Lite размещена информация в отношении определенной модели от производителя.
Помимо информации, указанной в письме от ООО "ЛайфКор интернешнл" (lifecore@lifecore.ru) о подтверждении соответствия оборудования заявленным Заказчиком техническим характеристикам в отношении "медицинского кислородного концентратора модели "ВижнЭйр" (VisionAir) "АэрСэпКорпорэйшн", США", также инструкция по эксплуатации кислородного концентратора модели "ВижнЭйр" размещена в свободном доступе в сети интернет по ссылке https://www.e-kislorod.ru/images/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0% BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20VA%20-%2004_01_2013.pdf.
N п/п |
Технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
Информация согласно инструкции/руководства по эксплуатации, |
|
Кислородный концентратор модели "ВижнЭйр" (VisionAir) "АэрСэпКорпорэйшн", США |
Концентратор кислорода для длительной кислородотерапии Mark 5 Nuvo Lite |
|||
11 |
Потребляемая мощность, Вт |
Не более 290 |
190 (стр. 7 Инструкции по эксплуатации) |
290 (Технические характеристики конкретной модели, стр. 2) (стр. 12 Руководства по эксплуатации) |
16 |
Возможность эксплуатации при относительной влажности воздуха включает диапазон, % |
От 15 до 80 |
до 85 (стр. 10 Инструкции по эксплуатации) |
В диапазоне от 15 до 95 (стр. 13 Руководства по эксплуатации) |
17 |
Габаритные размеры: |
|
(стр. 7 Инструкции по эксплуатации) |
(Технические характеристики конкретной модели, стр. 2) |
17.1 |
длина, мм |
не более 360 |
358 |
350 |
17.2 |
глубина, мм |
не более 292 |
292 |
220 |
17.3 |
высота, мм |
не более 585 |
528 |
580 |
17.4 |
Масса, кг |
не более 14,5 |
13,6 |
13,6 |
18 |
Сигнализация: |
|
(стр. 3 ,5, 8 и 9 Инструкции по эксплуатации) |
стр. 10 Руководства по эксплуатации |
18.1 |
При отсутствии электропитания: звуковая и световая сигнализация |
наличие |
наличие |
наличие |
18.2 |
При высоком давлении кислорода: звуковая и световая сигнализация |
наличие |
наличие |
наличие |
18.3 |
При низком давлении кислорода: звуковая и световая сигнализация |
наличие |
наличие |
наличие |
18.4 |
При недостаточной концентрации кислорода: звуковая и световая сигнализация |
наличие |
наличие |
наличие |
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения
по сути жалобы Заявителя
Уполномоченное учреждение не согласно с доводами, приведенными в жалобе Заявителя и представило пояснения о нижеследующем.
Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчики установили избыточные требования к объекту закупки - Концентратор кислородный стационарный, обоснование которых не носит объективного характера, и вместе с тем влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчики при описании объекта закупки используют позицию КТРУ 32.50.21.129-00000049 "Концентратор кислорода стационарный". При этом Заказчики используют информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, а также дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога с обоснованием необходимости использования такой информации.
Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из буквального толкования названной нормы следует, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Уполномоченное учреждение полагает, что Заказчиками при формировании Технического задания соблюдены правила использования КТРУ в соответствии с Постановлением N 145 и положения статьи 33 Закона о контрактной системе в полном объеме.
Вместе с тем, на участие в Аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены единой комиссией Уполномоченного учреждения к участию в Аукционе. К поставке предложены товары различных производителей, в том числе товары страной происхождения которых являются США и Китай.
Таким образом, требования Технического задания не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Проект контракта приложенный в составе документации об аукционе сформирован Заказчиками в соответствии утвержденным Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" типовым контрактом на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Согласно пункту 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила) Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Пункт 1.1. Проекта контракта является постоянной частью контракта, не подлежащей изменению. Условие об обязанности Поставщика оказать услуги по разгрузке товара является обязательным условием контракта.
На основании вышеизложенного Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.05.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона N 0335200014921001707 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 380 600,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественных, технических и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки. Сведения, обосновывающие закупку, позволяют достичь поставленных целей и удовлетворить потребности заказчика. Удовлетворенность заказчика результатом закупки будет зависеть от обстоятельств, в которых он используется. Такого рода информация дает понятие о том, что необходимо принять во внимание при исполнении контракта, описывает использование результата закупки и требуемые показатели исходя из фактических данных, объясняет, как закупка определяется и используется, какие обстоятельства имеют значение при ее проведении.
Объект закупки описывается с учетом правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Техническое задание), Заказчиками установлено, что к поставке требуется: "Концентратор кислорода стационарный - 194 штук.
Описание по КТРУ 32.50.21.129-00000049: Электросетевое (переменного тока) устройство для обогащения кислородом (O2) дыхательной смеси, подаваемой пациенту, как правило, через встроенный расходомер и назальную канюлю. Эффект обгащения достигается путём пропускания воздуха через специальный встроенный молекулярный фильтр (т. н. "искусственный цеолит") или поверхностно-активные молекулярные мембраны, задерживающие азот (N2). Состоит из воздушного компрессора, фильтров, сдвоенных камер, резервуара и элементов управления. Концентрация O2 в дыхательной смеси регулируется посредством изменения расхода. Устройство предназначено для установки в медучреждении или на дому".
N п/п |
Технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
Обоснование необходимости использования дополнительной информации в описании товара |
1.1 |
Максимальная производительность, л/мин |
5 |
|
1.2 |
Минимальная производительность, л/мин |
1 |
|
2 |
Увлажнитель |
Наличие |
|
3 |
Уровень шума, дБ |
40 |
|
4 |
Давление кислорода на выходе, атм |
Не менее 0,5 |
Для поддержания положительного давления необходимого для кислородотерапии |
5 |
Концентрация кислорода на выходе включает диапазон, % |
От 87 до 95,5 |
Для обеспечения насыщенности кислородом воздушно-газовой смеси подаваемой пациенту |
6 |
Время работы до получения концентрации кислорода 90%, мин |
Не более 5 |
Для готовности концентратора к работе и обеспечния минимально необходимой концентрации кислорода |
7 |
Кислородные выходы, шт. |
Не менее 1 |
Минимально необходимое количество для проведения терапии |
8 |
Верхняя ручка для перемещения концентратора |
Наличие |
Для удобства обслуживающего медицинского персонала при транспортировке и перемещении в пределах лечебного учреждения |
9 |
Колеса, шт. |
Не менее 4 |
Для обеспечения мобильности оборудования |
10 |
Работа от сети переменного тока напряжением 220 В |
Наличие |
Для подключения к существующей в ЛПУ электросети |
11 |
Потребляемая мощность, Вт |
Не более 290 |
Для снижения электропотребления |
12 |
Ниша с фиксатором для увлажнителя кислорода |
Наличие |
Для удобного и безопасного расположения увлажнителя кислорода |
13 |
Фильтр пылевой |
Наличие |
Для защиты от пыли |
14 |
Фильтр бактериальный |
Наличие |
Для антибактериальной защиты |
15 |
Возможность эксплуатации при температуре включает диапазон, °C |
от +10 до +35 |
Для безопасной и продолжительной эксплуатации |
16 |
Возможность эксплуатации при относительной влажности воздуха включает диапазон, % |
От 15 до 80 |
Для безопасной и продолжительной эксплуатации |
17 |
Габаритные размеры: |
|
|
17.1 |
длина, мм |
не более 360 |
Обеспечение компактности и удобства размещения оборудования |
17.2 |
глубина, мм |
не более 292 |
Обеспечение компактности и удобства размещения оборудования |
17.3 |
высота, мм |
не более 585 |
Обеспечение компактности и удобства размещения оборудования |
17.4 |
Масса, кг |
не более 14,5 |
Обеспечение компактности и удобства размещения оборудования |
18 |
Сигнализация: |
|
|
18.1 |
При отсутствии электропитания: звуковая и световая сигнализация |
наличие |
Для обеспечения безопасности пациента и своевременного звукового и визуального оповещения медицинского персонала |
18.2 |
При высоком давлении кислорода: звуковая и световая сигнализация |
наличие |
Для обеспечения безопасности пациента и своевременного звукового и визуального оповещения медицинского персонала |
18.3 |
При низком давлении кислорода: звуковая и световая сигнализация |
наличие |
Для обеспечения безопасности пациента и своевременного звукового и визуального оповещения медицинского персонала |
18.4 |
При недостаточной концентрации кислорода: звуковая и световая сигнализация |
наличие |
Для обеспечения безопасности пациента и своевременного звукового и визуального оповещения медицинского персонала |
19 |
Носовая канюля с трубкой, шт. |
Не менее 2 |
Для подсоединения к пациенту |
20 |
Трубка увлажнителя, шт. |
Не менее 1 |
Для присоединения концентратора к увлажнителю |
По мнению Заявителя, Заказчики установили избыточные требования к объекту закупки, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "6-м - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В силу пункта 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия установила, что Заказчики при описании объекта закупки используют позицию КТРУ 32.50.21.129-00000049 "Концентратор кислорода стационарный". При этом Заказчики используют информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, а также дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога с обоснованием необходимости использования такой информации.
Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, требованиям Технического задания Аукционной документации соответствует аппарат единственного производителя - компании "АэрСэпКорпорэйшн", США.
Вместе с тем, Комиссии Заказчиками представлена информация о том, что на рынке медицинского оборудования, являющегося предметом Аукциона, существует не менее двух товарных знаков необходимого к поставке оборудования, удовлетворяющего всей совокупности требований, установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе представлены: сравнительная таблица по спорным показателям, соответствующих Техническому заданию, моделей концентратора кислорода стационарного "ВижнЭйр" (VisionAir) "АэрСэпКорпорэйшн" (США) и Mark 5 Nuvo Lite (США); инструкции на указанные модели.
Таким образом, Заказчиком представлены доказательства о наличии на рынке как минимум двух производителей медицинского оборудования, соответствующего требования Технического задания.
Изучив представленные сторонами доказательства и доводы, Комиссия приходит к выводу о том, что указание в Техническом задании таких требований, которые отвечают потребностям заказчика, и при этом соответствуют как минимум двум производителям, не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки, поскольку Заказчик не имеет возможности установить требования, которые удовлетворили бы всех потенциальных участников закупки. Отсутствие возможности выполнить те или иные условия закупки у одного хозяйствующего субъекта не свидетельствует об ограничении общего числа участников закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При формировании условий закупки заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования организации закупок, направленные на эффективность использования бюджетных средств. Таким образом, заказчик вправе установить требования к качеству, функциональным характеристикам поставляемым товарам, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Из смысла и содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.06.2021 N 0335200014921001707-1 поступило 4 заявки на участие в закупке, единая комиссия Уполномоченного учреждения, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение допустить всех участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе.
В связи с изложенным выше Комиссия делает вывод о том, что Заказчиком при описании объекта закупки не включены требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.
Доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Триан" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
И.С. Болтенко
|
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 июня 2021 г. N 039/06/33-606/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021