Резолютивная часть оглашена
09.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Промед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Поставка запасных частей к оборудованию для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" (извещение N 0142200001321010773, начальная (максимальная) цена контракта - 975 880,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Промед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Поставка запасных частей к оборудованию для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" (извещение N 0142200001321010773, начальная (максимальная) цена контракта - 975 880,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "Промед" аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражали, представили письменные возражения, запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление конкретного значения напряжения питания по п.3 спецификации.)
В Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, количество.
Заказчику в том числе требовалась "Аккумуляторная батарея":
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя* (при наличии) |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Упаковка/ Фасовка (при наличии) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|||
Мин. значения показателя |
Макс. значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||||||
3 |
Аккумуляторная батарея |
Совместимость |
|
|
|
с аппаратом Заказчика Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid q (с датчиками, с принадлежностями) (GE Medical Systems Israel Ltd.) |
|
|
Шт. |
1 |
Напряжение питания, В |
12 |
16 |
|
|
||||||
Мощность, Вт-ч |
|
|
|
95 |
Участником закупки ООО "Промед" (заявка N161) предложено:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя* (при наличии) |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Упаковка/ Фасовка (при наличии) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|||
Мин. значения показателя |
Макс. значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||||||
3 |
Аккумуляторная батарея |
Совместимость |
|
|
|
с аппаратом Заказчика Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid q (с датчиками, с принадлежностями) (GE Medical Systems Israel Ltd.) |
|
|
Шт. |
1 |
Напряжение питания, В |
12 |
14,4 |
|
|
||||||
Мощность, Вт-ч |
|
|
|
95 |
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявок, в случае указания заказчиком значений (по одному наименованию показателя) одновременно в двух столбцах N4 и N5, участник в первой части заявки должен указать одно конкретное значения показателя (в том числе конкретный диапазон, если установлено диапазонное значение), соответствующее максимальным и минимальным значениям показателя.
Из пояснений Заказчика, Уполномоченного органа следует, что диапазон указывается, если установлено диапазонное значение. В указанном случае напряжение питания является конкретным показателем и в силу инструкции по заполнению заявки необходимо указывать одно конкретное значение, чего Заявителем сделано не было.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Промед", ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июня 2021 г. N 509-14839-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021