Резолютивная часть оглашена
15.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "НТЦ Синергия" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой (извещение N 0142200001321012679, начальная (максимальная) цена контракта - 67 900 000,00 рублей),
в присутствие представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "НТЦ Синергия" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой (извещение N 0142200001321012679, начальная (максимальная) цена контракта - 67 900 000,00 рублей),
Согласно доводам жалобы ООО "НТЦ Синергия" следует:
- В техническом задании Заказчика отсутствуют единицы измерения.
- Сформированное Заказчиком техническое задание допускает к рассмотрению только одну модель системы ангиографической Azurion 7 единственного производителя, компании Philips.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий Заказчика, отменить протоколы, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки, привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В целях реализации государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2021 годы, в рамках мероприятия национального проекта "Здравоохранение" "Борьба с онкологическими заболеваниями" на основании письма Министерства здравоохранения Самарской области от 26.01.2021 N МЗ/180 20.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0142200001321010912 на поставку системы рентгеновской ангиографической стационарной, цифровой.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в строках 5-16 технического задания указания на единицы измерения отсутствуют.
Объектом закупки по указанному аукциону является система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая.
Согласно столбцам "J","K" технического задания (единица измерения и количество соответственно) Заказчику необходима Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая в количестве 1 штука, что свидетельствует об указании единицы измерения вопреки доводам Заявителя.
При этом, в состав указанной системы должны входить: стол пациента, штативное устройство, рентгеновское питающее устройство, рентгеновский излучатель, приемник рентгеновского излучения, система отображения данных в процессе исследования, цифровая система, рабочая станция, специальное программное обеспечение, и т.д. в соответствии со столбцом "С" технического задания в части "Состав аппарата ангиографического".
Наличие указанных составных частей в составе системы рентгеновской ангиографической должно быть задекларировано участником закупки в соответствии со столбцом "G" технического задания.
Приложением N 3 проекта контракта "Отгрузочная разнарядка (план распределения)" установлено, что получателем медицинского оборудования выступает Самарский областной клинический онкологический диспансер (ГБУЗ СОКОД).
Технические требования к закупаемому медицинскому оборудованию согласованы с главным внештатным специалистом по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению министерства здравоохранения Самарской области и главным врачом ГБУЗ СОКОД, как получателем оборудования, использующим его при осуществлении медицинской деятельности. Заказчиком с учетом специфики деятельности учреждения, экономической эффективности при описании объекта закупки учитывалась необходимость конечного результата - оказание квалифицированной медицинской помощи.
Указанные требования имеют клиническую значимость, объективно отражают потребность при осуществлении медицинской деятельности на высоком профессиональном уровне, что подтверждается следующим:
|
|
|
3. Рентгеновское питающее устройство | ||
Диапазон изменения времени экспозиции в режиме рентгенографии, мс |
Не менее 1 - 800 |
Наличие данного требования определено п.6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013. |
4. Рентгеновский излучатель | ||
Максимальная мощность рентгеновского излучателя при работе на фокусе минимального размера, кВт |
Не менее 30 |
Для онкологических интервенций требуется высокое качество и детализация изображения как на головном мозге, так и на абдоминальной части тела пациента в косых проекциях (в косой проекции наступает максимальная нагрузка на трубку). При этом, необходимо соблюсти баланс мощности и дозовой нагрузки на пациента (особенно для ОНКО больных) для достижения высокого качества и клинической ценности изображения. Чрезмерно высокая мощность на фокусном пятне, ровно как и недостаточная мощность ведут к увеличению дозовой нагрузки пациента и уменьшению клинической ценности получаемого изображения. |
Теплоемкость излучателя, кДж |
Не менее 5200 |
Строкой 44 технического задания установлено, что теплоемкость рентгеновского излучателя должна соответствовать ГОСТ Р 55718-2013. Пунктом 6.1.4 ГОСТ Р 55718-2013 определено, что теплоемкость рентгеновского излучателя измеряется в кДж. |
Скорость охлаждения анода, кДж/мин |
Не менее 1080 |
Строкой 45 технического задания установлено, что Скорость охлаждения анода должна соответствовать ГОСТ Р 55718-2013. Пунктом 6.1.4 ГОСТ Р 55718-2013 определено, что Скорость охлаждения анода измеряется в кДж/мин . |
Технология сеточного управления импульсной рентгеноскопией |
Наличие |
Наличие технологии позволяет получать более качественные изображения и снизить дозу облучения на персонал и пациента. Эта технология является стандартном для современных рентгеновских трубок, но полностью отсутствует у всех систем прошлого поколения. |
Мощность трубки в режиме рентгеноскопии в течение 10 минут, Вт |
Не менее 4500 |
Данное требование характеризует способность рентгеновской трубки работать без перегрева при проведении длительных операций, а так же длительную работу в сложных клинических проекциях. |
Мощность трубки в режиме рентгеноскопии в течение 20 минут, Вт |
Не менее 4000 |
Данное требование характеризует способность рентгеновской трубки работать без перегрева при проведении длительных операций, а так же длительную работу в сложных клинических проекциях. |
8. Рабочая станция | ||
Размер диагонали мониторов, дюймов |
Не менее 24 |
Наличие данного требования определено п.6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013. |
Число отображаемых пикселей |
Не менее 1920 х 1080 |
Наличие данного требования определено п.6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013. |
9. Специальное программное обеспечение | ||
Программное обеспечение для планирования онкологических абляционных процедур, отображающее 2D и 3D-изотермы абляционных электродов на КТ-подобных, КТ, МРТ изображениях с последующим совмещением с рентгеноскопией в режиме реального времени |
Наличие |
- Позволяет успешно спланировать и провести абляцию опухоли без негативного воздействия на окружающие ткани. - Данное ПО позволяет собрать всю необходимую информацию о размерах опухоли и области приложения абляционной иглы, а также выбор оптимального пути ее проведения к мишени. - Данная программа показывает определенные изотермы (зоны абляции) для абляционных игл, тем самым помогая достигнуть полного охвата опухоли при планировании процедуры. - Способствует полному охвату опухоли благодаря точному планированию положения абляционной иглы с помощью импортированных КТ, МРТ или ПДКТ исследований (нет повторного облучения пациента). - Настраиваемые параметры визуализации изотерм для радиочастотной, микроволновой и криогенной абляции позволяют достичь оптимального охвата опухоли благодаря интерактивному обновлению плана абляции во время процедуры. |
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона N 323-ФЗ нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам Федерального закона N 323-ФЗ.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки, которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
На основании части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В постановлении Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 года N 11017/10 указано: "Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В ответ на запросы, формируемые для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в Учреждение поступило 3 коммерческих предложения, что свидетельствует о возможности как минимум 3 хозяйствующих субъектов поставить товары, предусмотренные аукционной документацией.
Согласно сведениям, размещенным на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" (https://www.sberbank-ast.ru), по состоянию на 15.06.2021 на участие в электронном аукционе N 0142200001321012679 подано 3 заявки.
При указанных обстоятельствах признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции не усматривается.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НТЦ Синергия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июня 2021 г. N 530-8869-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021