Резолютивная часть оглашена
15.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание игровой зоны в парке п. Сургут СП Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области (извещение N 0142300040821000088, начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание игровой зоны в парке п. Сургут СП Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области (извещение N 0142300040821000088, начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СТРОЙЦЕНТР" (заявка N3) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 3, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В пункте 4 заявки "Батут квадратный" участником предоставлен показатель не соответствующий техническому заданию -Батут квадратный, размер 1700х1600х400 мм, в Техническом задании указано Батут квадратный, размер от 1600х1600х400 мм.)".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Стройцентр" отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В пункте 4 в приложении к техническому заданию требовалось:
Батут квадратный |
Габаритные размеры от (ДхШхВ) 1600х1600х400 мм (в один уровень с игровой площадкой) Возрастная группа:6-12 лет Материал:Металлические элементы конструкции не должны состоять из нескольких частей, соединенных между собой. Весь крепеж должен быть оцинкован. Промежутки и стыки между элементами оборудования не должны допускать застревания частей тела и одежды пользователей, расстояние между смежными элементами должно составлять не более 5 мм. Батут уличный должен представлять собой конструкцию, предназначенную для прыжков на открытом воздухе и состоять из 4-х металлических оцинкованных бортов, 4-х накладок, выполненных из резиновых гранул, склеенных под давлением специальным полиуретановым клеем (биндером) и натянутого полотна, выполненного из стального троса диаметром не менее 6 мм и пластиковых пластин ,выполненных из эластичного, ударопрочного ,но при этом гибкого материала или обрезиненного пластика. |
Участником закупки установлены следующие показатели:
Батут квадратный
|
Габаритные размеры от (ДхШхВ) 1700х1600х400 мм (в один уровень с игровой площадкой) Возрастная группа:6-12 лет Материал:Металлические элементы конструкции не должны состоять из нескольких частей, соединенных между собой. Весь крепеж должен быть оцинкован. Промежутки и стыки между элементами оборудования не должны допускать застревания частей тела и одежды пользователей, расстояние между смежными элементами должно составлять не более 5 мм. Батут уличный должен представлять собой конструкцию, предназначенную для прыжков на открытом воздухе и состоять из 4-х металлических оцинкованных бортов, 4-х накладок, выполненных из резиновых гранул, склеенных под давлением специальным полиуретановым клеем (биндером) и натянутого полотна, выполненного из стального троса диаметром не менее 6 мм и пластиковых пластин ,выполненных из эластичного, ударопрочного ,но при этом гибкого материала или обрезиненного пластика. |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе:
"Если после знака "<", предлога "до", "менее", знака ">", предлога "от", "более", "свыше", "не более", "не менее", "", "
" стоит двоеточие то данное требование распространяется на все значения, если двоеточия нет - то на первое значение.
Поскольку после предлога "от" отсутствовало двоеточие, данное требование распространяется только на первое значение, что и было учтено в заявке участника.
Таким образом, представленные в заявке ООО "Стройцентр" значения соответствуют требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" (далее - Письма ФАС России N ИА/44536/16) указано, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, требования инструкции применительно к квадратной форме являются ненадлежащими, что создает трудности при формировании заявки и вводят участников закупки в заблуждение, влечет отказ в допуске участником закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Усматриваются признаки нарушения ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июня 2021 г. N 528-10121-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021