Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
Генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Мурманская Строительная Компания" - Пилецкого К.Э.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурманская Строительная Компания" (далее по тексту решения - ООО "МСК", Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу многоквартирных домов, выведенных из состава жилищного фонда и непригодных для проживания (0149200002321002879), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "МСК" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссия уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу многоквартирных домов, выведенных из состава жилищного фонда и непригодных для проживания (0149200002321002879).
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявки ООО "МСК" Единой комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки Общества. По мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО "МСК", соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией уполномоченного органа без законных на то оснований.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 09.06.2021 в 11 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
11.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение ''Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск''.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по демонтажу многоквартирных домов, выведенных из состава жилищного фонда и непригодных для проживания.
Начальная (максимальная) цена контракта: 92 122 060,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - постановление N 99).
Согласно пункту 2(6) постановления N 99, если объектом закупки является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, то Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 41 информационной карты Раздела 1 аукционной документации установлены требования к участникам о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В составе второй части заявки ООО "МСК" приложило:
- договор субподряда N МСК78-81ШЭ от 11.03.2019 г., предметом которого является выполнение работ по устройству шумозащитных экранов на объекте "Реконструкция автомобильной дороги М-18 "Кола" - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации "Борисоглебск"). Реконструкция автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 1378 - км 1381, Мурманская область", цена договора составляет 26 150 000 рублей 00 копеек.
- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 19.10.2020 г. N 51-000-042-2018-ФДА/033, где установлено, что реконструкция объекта осуществлена генеральным подрядчиком АО "ВАД".
Изучив представленные материалы, Комиссия установила, что согласно представленному в составе заявки договору, Заявитель является не исполнителем договора, а субподрядчиком. В соответствии с разъяснениями ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 (пункт 2), указанные в постановлении N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.
Аналогичная позиция в отношении подтверждения участником закупки соответствия дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения соответствующих работ отражена в письме Минфина России от 03.12.2020 N 24-05-05/105842.
В связи с тем, что представленный Заявителем договор субподряда не подтверждает наличие опыта исполнения Заявителем соответствующих работ, Единая комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила данный договор как несоответствующий установленным дополнительным требованиям.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурманская Строительная Компания" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу многоквартирных домов, выведенных из состава жилищного фонда и непригодных для проживания (0149200002321002879) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июня 2021 г. N 051/06/106-411/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021