Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница" - Гришиной О.А. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
представителей общества с ограниченной ответственностью "Эталь-Мед" - Харитоновой Ю.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эталь-Мед" на действия Заказчиков - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства - 8 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (номер закупки 0149200002321003431), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03.06.2021 г. поступила жалоба ООО "Эталь-Мед" на действия Заказчиков.
Из существа поступившей жалобы следует, что документация Заказчика утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно - при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки установлены избыточные характеристики, обоснование необходимости которых в описании объекта закупки представлено ненадлежащим образом.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме и в устном порядке возражения, согласно которым в оспариваемой части положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку основаны на действительной потребности заказчика. При этом, по сведениям заказчика, характеристикам, указанным в описании объекта закупки, соответствуют дезинфицирующие средства как минимум двух производителей.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 00 минут 10 июня 2021 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Комитета государственных закупок Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.05.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка дезинфицирующего средства - 8 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 991 900,00 рублей.
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг) указаны в пункте 3.1 раздела 3 аукционной документации.
Техническое задание на поставку средства дезинфицирующего представляет собой таблицу, включающую наименование товара, характеристики товара, значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в пункте 3.1 раздела 3 аукционной документации установлены следующие обжалуемые характеристики для средства дезинфицирующего:
1. Общее содержание смеси спиртов (этилового и изопропилового), % -значение показателя - "не менее 60". Обоснование, приведенное заказчиком: Письмо Роспотребнадзора от 27.03.2020 г. N 02/5225-2020-24 "О проведении дезинфекционных мероприятий", в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1, п. 12, пп. 12.3. с учетом индивидуальной переносимости персонала, в целях снижения риска возникновения аллергических реакций, п. 4.5.5. и 6.37 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЕЗИНФЕКЦИИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, утвержденные на заседаниях Общего собрания членов НП "НАСКИ" (Протокол N 6 от 19.11.2014 г.) и Профильной комиссии Минздрава России по эпидемиологии (Протокол N 4 от 20.11.2014 г.).
2. Спирт этиловый, %: значение показателя - "15,8-25". Обоснование, приведенное заказчиком: В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1, п. 12, пп. 12.3. с учетом индивидуальной переносимости персонала, в целях снижения риска возникновения аллергических реакций, п. 4.5.5. и 6.37 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЕЗИНФЕКЦИИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, утвержденные на заседаниях Общего собрания членов НП "НАСКИ" (Протокол N 6 от 19.11.2014 г.) и Профильной комиссии Минздрава России по эпидемиологии (Протокол N 4 от 20.11.2014 г.).
3. ЧАС, % , значение показателя - "0,08 - 0,15". Обоснование, приведенное заказчиком: В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 главы 1, п. 12, пп. 12.3. с учетом индивидуальной переносимости персонала, в целях снижения риска возникновения аллергических реакций, п. 4.5.5. и 6.37 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЕЗИНФЕКЦИИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, утвержденные на заседаниях Общего собрания членов НП "НАСКИ" (Протокол N 6 от 19.11.2014 г.) и Профильной комиссии Минздрава России по эпидемиологии (Протокол N 4 от 20.11.2014 г.).
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что указанный Заказчиками в качестве обоснования СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" утратил свою силу с 01.01.2021.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования к характеристикам товара, являющимся объектом закупки, СанПиН 2.1.3.2630-10 утратившему силу, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пункты 4.5.5. и 6.37 Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях на которые ссылаются Заказчики, также не содержат необходимости установления показателей (характеристик) "Спирт этиловый, %" и "ЧАС, %" в диапазонах указанных Заказчиками.
В связи с чем, установление ненадлежащего обоснования, включенного в аукционную документацию, сужает круг потенциальных поставщиков средств дезинфекции.
Таким образом, изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчиков по установлению ненадлежащего обоснования нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эталь-Мед" на действия Заказчиков - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства - 8 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (номер закупки 0149200002321003431), обоснованной.
2. Признать Заказчиков нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. В связи с принятым решением о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Мурманского УФАС России полагает нецелесообразным передавать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 июня 2021 г. N 051/06/106-414/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021