Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Чечениной С.А. -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В., представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская областная станция скорой медицинской помощи'' Смирнова А.В.,
***заявитель
рассмотрев жалобу ООО "Сервис центр ТИС" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская областная станция скорой медицинской помощи'' при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для печатных устройств (0149200002321002801), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
07.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи".
Наименование объекта закупки: Поставка картриджей для печатных устройств (2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 006 904,00р.
03.06.2021 ООО "Сервис центр ТИС" обратился с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что Заказчиком необоснованно были применены требования приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку один из участников аукциона в первой части заявки указал страну происхождения товаров Россия, что не соответствует действительности. Из-за предоставления данным участником недостоверных сведений, Заказчик применил положения приказа и снизил цену, предложенную Заявителем на аукционе на 15%.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
Согласно части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение "страны происхождения" указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 38 информационной карты документации о закупке установлено условие допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1.3 Приказа Минфина N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник закупки N109863698 (ИП Солуданов Дмитрий Юрьевич) допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участник предложил к поставке по позициям 15 и 16 технического задания картриджи с товарным знаком Garuda (Россия). Однако, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчиком по данным позициям закупались оригинальные картриджи Kyocera ТK-3160 и Kyocera TK-1200.
Заявка N109863698 (ИП Солуданов Дмитрий Юрьевич) должна была быть отклонена Единой комиссией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В действиях Единой комиссии усматривается нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вследствие того, что заявка N 109863698 (ИП Солуданов Дмитрий Юрьевич) не была отклонена Единой комиссией, а данный участник указал в своей заявке, что страной происхождения его товара по позиции 15 и 16 технического задания является Россия, Заказчик был вынужден применить условия допуска, предусмотренные Приказом 126-н, хотя фактически в рассматриваемой ситуации они применяться не должны.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис центр ТИС" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская областная станция скорой медицинской помощи'' при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для печатных устройств (0149200002321002801) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 июня 2021 г. N 051/06/106-413/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021