Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Администрация "Камводпуть" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку электрооборудования (изв. N 0356100014021000039),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Рассмотрение жалобы было назначено на 10.06.2021 в 11:30 (уведомление от 08.06.2021 N 06937-21). В заседании комиссии был объявлен перерыв. Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2021 г.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100014021000039 Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство модульной газовой котельной.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 126 708,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.06.2021 г.
Заявитель полагает, что типовые условия проекта контракта закупки не соответствуют типовым условиям приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о закупках для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 (далее - Порядок N 606).
В п. 6 Порядка N 606 определено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 15 Порядка N 606 типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Согласно ч. 16 Порядка N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Типовые условия контрактов на выполнение работ по на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов утверждены приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (далее - Приказ N 1152).
Проанализировав проект контракта аукционной документации Комиссией установлено, что он не соответствует типовому контракту, так, например, отсутствуют пункты 3.8. - 3.10, 4.2, 4.3.1 типового контракта.
Комиссия также отмечает, Заказчиком применены:
код ОКПД 27.33.13.120 - соединители электрические, зажимы контактные, наборы зажимов;
код ОКПД 27.33.13.110 - разъемы и розетки штепсельные;
код ОКПД 27.33.11.140 - выключатели и переключатели неавтоматические.
Вместе с тем, проект контракта сформирован заказчиком без учета типового контракта, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 N 1152.
Исходя из пояснений Заказчика следует, что в результате технической ошибки был включен в проект Контракта по форме разработанной Заказчиком, а не по форме утвержденной Приказом N 1152.
Таким образом, поскольку в Проекте контракта Заказчиком не установлены Типовые условия контракта, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены положения Приказа N 1152, что является нарушением ч. 11 ст. 34 Закона о закупках.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 N0356100014021000039-1 Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение о допуске к участию в аукционе 2 заявки из 3 поданных.
Необходимо отметить, что доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "ПЛАТФОРМА" не направлялись.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку электрооборудования (изв. N 0356100014021000039) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч.11 ст.34 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2021 г. N 009672/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021