Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПКОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Аппараты сшивающие однократного применения) (изв. N 0356200005121000224),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200005121000224 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Аппараты сшивающие однократного применения).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 990 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.06.2021 г.
Заявитель полагает, что установленные в документации технические характеристики товаров ведут к ограничению конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, под технические характеристики товара, указанные в позициях 4,5 технического задания подходят товары производителя Kangdi Medical Stapler Co., Ltd.
В своих пояснениях Заказчик указывает, что установленные технические характеристики товара позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в аукционе, если это лицо обладает товаром с названными функциональными характеристиками и желает принять участие в аукционе.
Также, Заказчик считает, что техническому заданию соответствует товар нескольких производителей.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы отмечает следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В Техническом задании аукционной документации указано:
4 |
Аппарат сшивающий однократного применения1 |
1 |
Аппарат сшивающий с регулируемой высотой закрытой скобки |
Для создания циркулярного анастомоза, однократного применения, стерильный |
2 |
Диаметр рабочей части |
Не менее 28,5 не более 29,0 мм |
||
3 |
Диаметр встроенного лезвия |
Не менее 19,0 мм не более 19,4 мм |
||
4 |
Длина ствола |
Не менее 18 см не более 22 см. |
||
5 |
Максимальная высота открытой скобки |
Не менее 5,0 мм не более 5,3 мм . |
||
6 |
Максимальная высота закрытой скобки |
Не менее 2,3 не более 2,5 |
||
7 |
Минимальная высота закрытой скобки |
1,0 мм |
||
8 |
Материал скобок |
титан или МРТ-совместимый титановый сплав |
||
9 |
Рукоятка для прошивания |
Одна, белого цвета |
||
10 |
Между рукояткой и корпусом аппарата |
Предохранитель красного цвета |
||
11 |
Цветовая маркировка рабочей части |
Синего или зеленого цвета |
||
12 |
Наложения кругового двухрядного скобочного шва |
В шахматном порядке в открытой хирургии |
||
13 |
Отсек для резецированной ткани |
Интегрирован в рабочую часть аппарата |
||
14 |
Контроль прошивания |
Звуковой и тактильный |
||
15 |
Аппарат заряжен скобками |
Не менее 24 шт. скобок |
||
5 |
Аппарат сшивающий однократного применения1 |
1 |
Аппарат сшивающий с регулируемой высотой закрытой скобки |
Для создания циркулярного анастомоза, однократного применения, стерильный |
2 |
Диаметр рабочей части |
Не менее 31,5 мм не более 32,0 мм |
||
3 |
Диаметр встроенного лезвия |
Не менее 22,0 мм |
||
4 |
Длина ствола |
Не менее 18 см не более 22 см. |
||
5 |
Максимальная высота открытой скобки |
Не менее 5,0 мм не более 5,3 мм . |
||
6 |
Максимальная высота закрытой скобки |
Не менее 2,3 не более 2,5 |
||
7 |
Минимальная высота закрытой скобки |
1,0 мм |
||
8 |
Материал скобок |
Титан или МРТ-совместимый титановый сплав |
||
9 |
Рукоятка для прошивания |
Одна, белого цвета |
||
10 |
Между рукояткой и корпусом аппарата |
Предохранитель красного цвета |
||
11 |
Наложения кругового двухрядного скобочного шва |
В шахматном порядке в открытой хирургии |
||
12 |
Отсек для резецированной ткани |
Интегрирован в рабочую часть аппарата |
||
13 |
Контроль прошивания |
Звуковой и тактильный |
||
14 |
Аппарат заряжен скобками |
Не менее 26 шт. скобок |
Заказчик, в подтверждение своих доводов представил в адрес Комиссии 3 коммерческих предложения от поставщиков.
Комиссия отмечает, что в соответствии с коммерческими предложениями ООО "Виаста", ООО "Деловые решения", ООО "Паритет" под оспариваемые Заявителем позиции технического задания подходят товары Kangdi Medical Stapler Co., Ltd.
Также, Заказчиком предоставлено информационное письмо ООО "Бозон".
Из анализа данного письма следует, что аппараты торговой марки "Шеврон", производителя "Вуси Шуканг Медикал Эпплаенс Ко., Лтд." (РУ N РЗН 2019/9438 от 24 декабря 2019 г.) соответствуют характеристикам позиций 4,5 Технического задания.
С целью объективного и полного рассмотрения жалобы Комиссией в адрес производителей и поставщиков соответствующего оборудования направлен запрос (N007033-21 от 10.06.2021) о предоставлении информации о соответствии производимых и/или поставляемых товаров требованиям Технического задания.
Согласно ответу на запрос от ООО "АльфаМедэкс" (вх.N010396) требованиям пунктов 4 и 5 технического задания отвечают аппараты сшивающие производителя Фолькманн Медицин Техник ГмбХ (РУ NРЗН 2020/11154 от 08.07.2020), а именно 1847-VC29-B, 1847-VC32-B.
Таким образом, данный факт подтверждает наличие конкуренции на соответствующем товарном рынке и наличие как минимум двух производителей, товары которых отвечают совокупности требований пунктов 4 и 5 Технического задания аукционной документации.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
Более того, Заявителем, в нарушение ч.9 ст. 105 Закона о закупках, не представлено доказательств того, что указанные требования технического задания ограничивают круг участников.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬФА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПКОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Аппараты сшивающие однократного применения) (изв. N 0356200005121000224) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2021 г. N 009542/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021