Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФКУ ИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подготовительных, полевых, камеральных работ, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на лесном участке Пермского края (изв. N 0856400000421000014),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856400000421000014 ФКУ ИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение подготовительных, полевых, камеральных работ, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на лесном участке Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.04.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 5 082 151,68 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.05.2021 г.
Заявитель полагает, что составленные Конкурсной комиссией протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.06.2021 NПРОII1 и протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.06.2021 NППИ1 не соответствуют требованиям Закона о закупка поскольку не содержат порядок оценок заявок по критериям конкурсной документации.
Также Заявитель полагает, что количество баллов присужденное его заявке в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.06.2021 NППИ1 по критерию "Квалификация участников конкурса" занижено.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что критерии оценки заявок указаны в п. 41 раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации.
Критериями, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников конкурса" (значимость критерия - 40%), содержащий показатели "Наличие у участника конкурса специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "Лесное хозяйство" с квалификацией "Инженер лесного хозяйства" и (или)"инженер" и непрерывный стаж работы не менее одного календарного года (С1i)", "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом настоящего конкурса (С2i)". Указанные критерии рассчитываются по установленным шкалам оценки и формулам.
Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о закупках указано, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6,7 ч. 12 ст. 54.7 Закона о закупках протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
- о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
- о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.
Таким образом, указанный выше порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержаться как в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, так и в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.06.2021 NПРОII1 и протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.06.2021 NППИ1 отсутствует порядок оценки заявок по критериям, установленными конкурсной документацией. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.06.2021 NППИ1 также не содержит информации о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение п. 5 ч. 2 ст. 54.7, п. 6,7 ч. 12 ст. 54.7 Закона о закупках.
В указанных действиях Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Относительно довода Заявителя о заниженном количестве баллов полученным им по результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме Комиссия сообщает следующее.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о закупках рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссией установлено, что довод заявителя сводится к обжалованию количества баллов присужденных по критерию "Квалификация участников конкурса".
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалобу ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФКУ ИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подготовительных, полевых, камеральных работ, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на лесном участке Пермского края (изв. N 0856400000421000014) обоснованной в части несоответствия протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной требованиям Закона о закупках.
2. Признать жалобу жалобу ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФКУ ИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подготовительных, полевых, камеральных работ, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на лесном участке Пермского края (изв. N 0856400000421000014) не подлежащей рассмотрению в части заниженного количества баллов присужденных заявке в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.06.2021 NППИ1 по критерию "Квалификация участников конкурса".
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение п. 5 ч. 2 ст. 54.7, п. 6,7 ч. 12 ст. 54.7 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2021 г. N 009543/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021