На основании Приказа Красноярского УФАС России от 21.05.2021 N 122 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Харченко Олега Петровича - руководителя инспекции, членов инспекции: Суглобовой Д.А., Меньшиковой А.В., Жуковой Т.Э. (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку действий заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона NЭА 2930/18 "Поставка инструментов и оборудования медицинского (далее Товар) на строящийся объект: "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г. Красноярск", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118002195 (далее - электронный аукцион).
Основанием для проведения проверки явилось обращение Пятого следственного управления (с дислокацией в городе Новосибирске) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (исх. N 306/6-15и-2021 от 19.05.2021) с просьбой проверки документации о проведении электронного аукциона на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Проверка начата 25 мая 2021 года, окончена 11 июня 2021 года.
Проверяемый период: с 16.04.2018 года по 07.06.2018 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки, в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок"):
1) извещение и документация о проведении электронного аукциона;
2) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
3) заявки, поданные на участие в электронном аукционе
4) письменные пояснения КГКУ "Управление капитального строительства", Агентства государственного заказа Красноярского края;
5) документы и сведения, представленные КГКУ "Управление капитального строительства", Агентством государственного заказа Красноярского края, ООО "РТС-тендер".
Заключительная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме определен в § 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов и оборудования медицинского (далее Товар) на строящийся объект: "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г. Красноярск.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 59 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе 16.04.2018. Инспекцией установлено, что 16.04.2018, 17.04.2018, 19.04.2018, 27.04.2018, 28.04.2018 заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 401 819 561,00 рублей. Нарушений сроков размещения заказчиком в Единой информационной системе извещений и документации о проведении электронного аукциона не установлено.
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 и частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Анализ извещений о проведении электронного аукциона показал, что извещения о проведении электронного аукциона выполнены с соблюдением требований статей 42, 63 Закона о контрактной системе.
Документация о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит все обязательные требования, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Инспекцией не установлены факты разночтений положений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
В статье 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно части 5 статьи. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Инспекцией установлено, что в рамках проведения электронного аукциона поступило 5 запросов по разъяснению положений аукционной документации. Согласно информации Единой информационной системы, заказчиком, уполномоченным органом своевременно разъяснены положения аукционной документации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы в Приложении N 2 к указанному разделу аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
В Описании объекта закупки были установлены максимальные, минимальные, неизменные показатели характеристик инструментов и оборудования, позволяющие определить потребность заказчика.
В рассматриваемом случае целью проведения торгов является обеспечение инструментами и оборудованием, предусмотренными Описанием объекта закупки, реконструируемого объекта КГБУЗ "Краевая клиническая больница" XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске.
Системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам работ, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым товарам.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 24 Закона о контрактной системе решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиком и при проведении закупки заказчик вправе, а не обязан выделять отдельные лоты. Допускается также возможность объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика. В рассматриваемом случае, в аукционной документации установлены четкие и конкретные требования к закупаемым инструментам и оборудованию с учетом собственных потребностей заказчика, и исходя из специфики осуществляемого КГБУЗ "Краевая клиническая больница" вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Объединение в рассматриваемый объект закупки поставки оборудования и инструментов обусловлено специализированным характером и медицинским предназначением закупаемых изделий, формированием описания объекта закупки, исходя из потребностей заказчика в комплектации лечебного учреждения - реконструируемого объекта КГБУЗ "Краевая клиническая больница" XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске, необходимостью достижения конечного результата - обеспечения согласованной работы различных видов медицинского оборудования и инструментов, закупаемых по различным контрактам в ходе проведения реконструкции клинической больницы с целью проведения XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске, с учетом специфики осуществляемого КГБУЗ "Краевая клиническая больница" вида деятельности, выражающейся в обеспечении получателя (клинической больницы) медицинским оборудованием и инструментами, необходимыми для обеспечения прав граждан на своевременную, качественную и высокотехнологическую медицинскую помощь.
Кроме того, в рассматриваемом случае описание объекта закупки в рамках определения поставщика медицинского оборудования и инструментов осуществляется заказчиком, уполномоченным органом в целях достижения максимального результата при оказании медицинской помощи, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав пациентов в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
Положения статьи 6 Закона о контрактной системе устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях.
Более того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции. Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа по объединению в рассматриваемый объект закупки поставки оборудования и инструментов не является нарушением требований Закона о контрактной системе, Описание объекта закупки сформировано с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе и потребности заказчика.
При этом Инспекцией установлено, что при формировании Описания объекта закупки заказчиком нарушены требования статей 33, 64 Закона о контрактной системы, выводы о которых содержатся в решении Красноярского УФАС России от 18.05.2018 N 613 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭкспертПрофКонсалт" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона и проведения внеплановой проверки.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Инспекция отмечает, что решение Красноярского УФАС России от 18.05.2018 N 613 размещено в Единой информационной системе в разделе жалобы по рассматриваемой закупке.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения указанных заявок на предмет их соответствия требованиям аукционной документации аукционной комиссией было принято решение о признании только одного участника закупки, его участником (заявка N 1).
Участникам электронного аукциона с порядковыми номерами N 2 и N 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку такими участниками в заявке не указано конкретное значение показателя "размеры рабочих поверхностей" по пункту N 57 Описания объекта закупки документации о проведении электронного аукциона.
Анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018, первых частей заявок участников закупки, поступивших на участие в электронном аукционе, показал Инспекции, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участниками электронного аукциона с порядковыми номерами N 2 и N 3 по позиции N 57 Описания объекта закупки представлены значения показателей не соответствующие требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки - не указано конкретное значения показателя размеров рабочих частей товара "Ложка", а также представленные значения соответствующего показателя размеров рабочих частей товара "Ложка" изменены по сравнению с требованиями Описания объекта закупки.
Указанные выводы также подтверждаются решением ФАС России от 28.05.2018 N 18/44/105/567, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "Вентон-Медикал" на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона. Решение размещено в Единой информационной системе в разделе жалобы по рассматриваемой закупке.
В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Анализ протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.05.2018, второй части заявки участника закупки - ООО "УСК "Сибиряк", что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 70 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено. Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов Единой информационной системы в соответствии с требованиями статьи 103 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекция Красноярского УФАС России решила:
1. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем обстоятельством, что исполнение контракта завершено, предписание не выдавать.
3. Не передавать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку срок привлечения к административной ответственности истек.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
О.П. Харченко |
участники инспекции: |
|
А.В. Меньшикова |
|
|
Д.А. Суглобова |
|
|
Т.Э. Жукова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июня 2021 г. N 024/06/99-1331/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021