Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - заместитель начальника отдела Т.Э. Жукова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СпецВузТехника" на действия аукционной заказчика - МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка спортивного оборудования для тренажерного зала" (далее - аукциона), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300010121000312 (далее - электронный аукцион), становила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СпецВузТехника" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик и податель жалобы своих представителей на рассмотрение жалобы не направили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе заявке подателя жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2021. Податель жалобы указывает, что заявка была заполнена в полном соответствии с положениями аукционной документации, в связи с чем, заявка не подлежала отклонению.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы на основании положений, подробно изложенных в представленных ими письменных пояснениях, а именно: "В первой части заявки участника "Предложение.doc", представленные изображения поставляемого товара не соответствуют изображениям товара, установленным документацией об аукционе в части II "Техническое задание", что не соответствует требованиям документации об аукционе".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка спортивного оборудования для тренажерного зала" (извещение N 0319300010121000312 от 17.05.2021).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Как указано в пунктах 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как указано в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что требования к описанию объекта закупки, установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, иных требований к описанию объекта закупки (в том числе правил и ограничений или требований к форме его описания) законодательством о контрактной системе не предусмотрено и, учитывая, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику, при необходимости, излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
В результате изучения содержания аукционной документации комиссия установила, что согласно пункту 3.2 информационной карты описание объекта закупки в соответствии с требованиями положений Федерального закона N 44-ФЗ содержится в части II "Техническое задание" к настоящей документации об электронном аукционе.
В описании объекта закупки, на основании пункта 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В Техническом задании под каждым изображением товара заказчик прописал "*На основании п. 4 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ поставляемый Товар должен соответствовать изображению Товара".
Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 6.2 Информационной карты инструкции по подготовке заявки не содержит указания на то, как комиссия должна сравнивать изображения из Технического задания и из заявки: достаточно ли соответствия внешнего вида или необходимо соответствие всех цветов. Заказчик в инструкции по подготовке заявки не выставил требования по копированию изображений в заявку, а лишь конкретные показатели, тем самым требования к составу Заявки вводят Участников в заблуждение, а инструкция не содержит исчерпывающих положений, необходимых для составления первых частей заявок.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 6.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты заказчик установил требования к составу первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию (ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ):
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2а) наименование страны происхождения товара;
2б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (Для предоставления вышеуказанных сведений участник закупки может воспользоваться предлагаемой формой в Приложении N 2 (Заявка участника) и предоставить ее в составе первой части заявки)".
В соответствии с частями 1, 3 статья 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускает отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе от 26.05.2021, заявке N 2 в допуске к участию в электронном аукционе отказано по основаниям Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Обоснование решения:
В Части II "Техническое задание" документации об аукционе на основании части 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в описании объекта закупки содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям, значения которых не могут изменяться, а также минимальные и максимальные значения таких показателей.
В описании объекта закупки, на основании пункта 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ Заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В первой части заявки участника "Предложение.doc", представленные изображения поставляемого товара не соответствуют изображениям товара, установленным документацией об аукционе в части II "Техническое задание", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Требование о содержании такой информации в первой части заявки участника закупки установлены п. 6.1. части I "Сведения о проводимом электронном аукционе" документации об аукционе на основании пункта 2 б) части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 2), Комиссия установила, что общество в своей заявке указало: "Технические характеристики товара, страну происхождения товара и изображения предполагаемого к поставке товара.
Также комиссией были рассмотрены первые части других участников закупки, среди которых были заявки, которые не содержали изображения предполагаемого к поставке товара и аукционная комиссия допустила данные заявки до участия в электронном аукциона.
Как видно из протокола рассмотрения заявок участников закупки заявку N 2 не допустили до участия в электронном аукционе в связи с несоответствием изображения товара указанному ы документации. Однако комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что часть 4 статьи 66 Закона о контрактной системе регулирует положения об указании изображений товара в составе заявки.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что согласно часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускает отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, два основания доя отказа в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Соответственно у аукционной комиссия отсутствовали основания для отказа в допуске до участия в закупки заявке подателя жалобы.
На основании выше изложенного комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия при принятии решения об отказе в допуске заявке подателя жалобы нарушила положения статьи 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецВузТехника" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание аукционной комиссии о пересмотре первых частей заявок участников закупки.
4. Аукционной комиссии, электронной площадке отменить протоколы принятые в ходе проведения закупки.
5. Передать материалы по жалобам и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2021 г. N 024/06/105-1503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021