Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Косаревой Натальи Алексеевны на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного N ЭА 4385/21 "Поставка с доставкой принадлежностей для аппаратов ИВЛ Savina и наркозных аппаратов Fabius Tiro для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Косаревой Н.А. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) электронного аукциона на электронной торговой площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000121004753 (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный выбор победителя закупки, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет - видеоконференции.
К видеоконференции подключились представители заказчика - Кособукова О.К. (доверенность), уполномоченного органа - Михневич Е.А. (доверенность).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно допущена к участию в электронном аукционе заявка ООО "Партнер", поскольку в нарушение технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации указанный участник закупки в первой части заявки по позиции N 2 указал каталожный номер эквивалентного товара.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы уполномоченный орган представил письменные пояснения, в соответствии с которыми, при принятии решения аукционной комиссии заказчиком была предоставлена информация о том, что кислородный датчик с каталожным номером ООМ201 является оригинальным и подходит к используемому оборудованию. В связи с чем, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в закупке всех участников электронного аукциона.
Из письменных пояснений заказчика следовало, что при рассмотрении заявок участников закупки, на соответствие требованиям аукционной документации, заказчиком было установлено, что Описание объекта закупки содержит техническую ошибку в части указания, что Аппараты ИВЛ Savina в комплекте Наркозно-дыхательный аппарат FABIUS Tiro в комплекте с монитором VamosPlus является закрытой системой. Данное оборудование не является закрытой системой, при эксплуатации оборудования допускается использование расходного материала - датчиков кислородных, совместимых с оборудованием, то есть аналогов (эквивалентов).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку с доставкой принадлежностей для аппаратов ИВЛ Savina и наркозных аппаратов Fabius Tiro.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом 5.4 информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены аналогичные требования к составу первой части заявки. При этом описание объекта закупки и требования, предъявляемые к объекту закупки, установлены в приложении N 1 к Информационной карте (далее - Описание объекта закупки).
Изучив указанный раздел аукционной документации, Комиссия установила, что заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара |
Модель оборудования, производитель, год выпуска и заводской номер |
Количество |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Датчик кислородный |
для FabiusTiroDraeger кат.номер 6850645. Датчик для измерения концентрации кислорода в основном потоке. Работает по принципу гальванического элемента для Наркозно-дыхательный аппаратов FABIUS Tiro в комплекте с монитором VamosPlus 5 шт. 2012 года. Серийныеномера: ASEA-0238/ASEA-0050,ASEA-0229/ ASEA-0059,ASEA-0235/ ASEA-0061,ASEA-0226/ASEA-0056,ASEA-0222/ASEA-0051 Наркозно-дыхательный аппарат FABIUS Tiro в комплекте с мониторомVista 120 20 шт. 2017 года. Серийные номера: ASKK-0208/VISKJ-0254, ASKK-0145 VISKJ-0258, ASKK-0175 /VISKJ-0264, ASKK-0163/VISKJ-0261, ASKK-0171/VISKJ-0011, ASKK-0169 /VISKJ-0250, ASKK-0156/VISKJ-0265, ASKK-0188/VISKJ-0251, ASKK-0211/VISKJ-0256, ASKK-0207/VISKJ-0262, ASKK-0205/ VISKJ-0257, ASKK-0164/ VISKJ-0253, ASKK-0162/ VISKJ-0276, ASKK-0189/VISKJ-0278, ASKK-0154/ VISKJ-0279, ASKK-0182/VISKJ-0268, ASKK-0160/ VISKJ-0273, ASKK-0155/VISKJ-0277, ASKK-0210/ VISKJ-0275. |
шт |
25 |
Исследовав содержание первой части заявки ООО "Партнер" (победитель закупки), Комиссия установила, что участник закупки по позиции N 2 Описания объекта закупки указал в заявке следующие характеристики: "для FabiusTiroDraeger кат.номер ООМ201".
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссии отмечает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2021 заявка ООО "Партнер" допущена к участию в электронном аукционе.
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки ООО "Партнер", протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2021, Комиссия пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии нарушают требования статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку ООО "Партнер" не соблюдены требования аукционной документации - участником закупки представлено предложение по позиции N 2 Описания объекта закупки не соответствующее требованиям аукционной документации.
При этом Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что при принятии решения о соответствии всех заявок участников закупки требованиям аукционной документации, аукционная комиссия действовала на основании сведений от заказчика о сопоставимости предлагаемых товаров и закупаемых заказчиком.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Поскольку заказчиком было заявлено, что Описание объекта закупки аукционной документации содержит техническую ошибку, и изложенные по позиции N 2 показатели товара в полной мере не отражают потребность заказчика, Комиссия приходит к выводу о несоответствии указанных положений аукционной документации требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией также принято во внимание, представленное заказчиком ходатайство о наличии в аукционной документации технической ошибки, которая повлияла, в том числе, на решение аукционной комиссии, в связи чем, Комиссия решила, не передавать материалы по жалобе ИП Косаревой Н.А. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановых проверок, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Косаревой Н.А. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня размещения измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе
6. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
7. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2021 г. N 024/06/105-1524/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021