Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Акафарм" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Клиническая больница N 51 Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения нитрофурал" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки). установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Акафарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "Акафарм" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией в отношении заявки подателя жалобы было принято необоснованное решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым вторая часть заявки признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "_заказчиком в техническом задании документации аукциона в электронной форме установлены показания к применению: инфекции мочевыводящих путей - промывание полостей. Участник предлагает препарат Фурацилин (рег. удостоверение NЛП-000131), в инструкции к данному препарату, размещенной на сайте https://grls.rosminzdrav.ru (государственный реестр лекарственных средств), отсутствуют необходимые показания к применению".
Заседание Комиссии проведено при участии представителя подателя жалобы: Каровко А.А. (на основании доверенности).
Аукционной комиссией заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей у потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона
В силу подпункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе Заказчиком в показаниях к применению лекарственного препарата было установлено:
МНН |
Лекарственная форма |
Основная дозировка |
Единица измерения |
Кол-во |
Эквивалентные лекарственные формы и дозировки |
Нитрофурал |
раствор для местного и наружного применения* |
0,2 мг/мл |
мл |
2001600 |
* раствор для местного и наружного применения, 0,2 мг/мл |
* показания к применению: инфекции мочевыводящих путей - промывание полостей.
Таким образом, лекарственная форма выпуска лекарственного препарата - раствор для местного и наружного применения. Кроме того, в показаниях к препарату установлено требование о возможности применения указанного препарата при заболеваниях инфекции мочевыводящих путей - промывание полостей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2021 г. N0319100002621000204 заявка участника закупки ООО "Акафарм" признана несоответствующей требованиям документации, а именно: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно несоответствие ч.2 "Техническое задание" и п. 29 Аукционной документации. Заказчиком в техническом задании документации аукциона в электронной форме установлены показания к применению: инфекции мочевыводящих путей - промывание полостей. Участник предлагает препарат Фурацилин (рег. удостоверение NЛП-000131), в инструкции к данному препарату, размещенной на сайте https://grls.rosminzdrav.ru (государственный реестр лекарственных средств), отсутствуют необходимые показания к применению".
Заявка подателя жалобы содержит согласие поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации. Подателем жалобы предложен к поставке лекарственный препарат "Фурацилин" с соответствующим регистрационным удостоверением. В соответствии с инструкцией к по применению лекарственного препарата для медицинского применения препарат "Фурацилин" имеет активное вещество "Нитрофурал".
Согласно действующей инструкции к лекарственному препарату ТН Фурацилин (РУ ЛП-000131) присутствуют показания к применению соответствующие показаниям, установленным в аукционной документации.
Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации. Отсутствие информации о показаниях к применению в государственном реестре лекарственных средств в представленном регистрационном удостоверении не дает правового основания аукционной комиссии для признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что в 2016 году ООО "Акафарм" были внесены изменения в инструкцию по медицинскому применению, производимого лекарственного препарата Фурацилин РУ N ЛП-000131, в части требуемой Заказчиком области медицинского применения. Так же, позднее, были внесены иные, дополнительные изменения, каждое из которых прошло экспертизу ФГУП "НЦЭСМП" и было утверждено Минздравом РФ.
Также Комиссия делает вывод об отсутствии обязанности участника закупки представлять в составе заявки дополнительные документы, не предусмотренные Законом о контрактной системе, такие как инструкция по применению лекарственного препарата, а также отсутствии обязанности по доказыванию участником закупки соответствия представленной информации (в т.ч о соответствии регистрационного удостоверения).
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод о необоснованном признании аукционной комиссией второй части заявки ООО "Акафарм" несоответствующей требованиям аукционной документации, а также о нарушении аукционной комиссией требований статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия делает вывод о необходимости повторного рассмотрения второй части заявки участника закупки - ООО "Акафарм".
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Акафарм" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения второй части заявки, поданной ООО "Акафарм" на участие в электронном аукционе с учетом настоящего решения Комиссии.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июня 2021 г. N 024/06/105-1527/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021