Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
При участии (ВКС):
- представителя НКО "Фонд капитального ремонта в Кировской области", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Платформа",
У С Т А Н О В И Л А:
07.06.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Платформа" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - НКО "Фонд капитального ремонта в Кировской области" при проведении запроса котировок на поставку аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания (номер извещения 2040500000121000185).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании документов, а именно: Заказчиком не используется форма типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга РФ "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" N 1152 от 07.04.2020 года (далее - Приказ Минпромторга РФ).
Рассмотрение жалобы назначено на 11.06.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель участие своего представителя не обеспечил, дополнительные документы не представил.
Из письменных пояснений Заказчика, подтвержденных на заседании комиссии, установлено, что проведение закупок способом, определенным в Законе о контрактной системе, обусловлено требованиями п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Постановление Правительства РФ N 615). Также данная закупка не направлена на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, так как нужды Заказчика не являются таковыми исходя из формы собственности, в связи с чем действие статьи 34 Закона о контрактной системе не распространяется на указанную закупку, в соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе. Размещение данной закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществлено ввиду невозможности регистрации Заказчика в ЕИС с иным статусом, что подтверждается отсутствием решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 1 статьи 80 БК РФ, а также отсутствия мониторинга, аудита и контроля, предусмотренных частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные пояснения и документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.05.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение 2040500000121000185 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 17250,00 руб. Окончание подачи заявок - 07.06.2021 в 09-00 ч.
Закупка размещена в соответствии с ч.5 ст.15 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно положениям статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными статьей 3 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о контрактной системе, региональные операторы не являются заказчиками в понимании Закона о контрактной системе, за исключением положений части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Согласно п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 615, установлено, что "заказчик" - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.
Закон Кировской области от 02.07.2013 N 299-ЗО "О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" определяет порядок создания и деятельности регионального оператора - специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, - Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области.
Учитывая изложенное, проведение торгов в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе, в случае если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 Закона о контрактной системе не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, применение НКО "Фонд капитального ремонта в Кировской области" типового контракта, установленного приказом Минпромторга России, в рамках исполнения нормы ст. 34 Закона о контрактной системе, не требуется.
Довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Платформа" на действия НКО "Фонд капитального ремонта в Кировской области" при проведении запроса котировок на поставку аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания (номер извещения 2040500000121000185).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 июня 2021 г. N 043/06/34-491/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021