Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Прохорова Р.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
при участии представителей сторон:
от заявителя - Замиховского Е.В., Грищенко Е.А,
от уполномоченного органа представитель по видеоконференцсвязи,
от заказчика - Бондаревой М.С., Миргородской О.Н., Нам Л.С., Кательникова П.В.
рассмотрев жалобу акционерного общества "СахалинТИСИЗ" (ИНН 6501152622) (далее - Заявитель, Общество) на положения конкурсной документации, утвержденной департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (ИНН 6501290887) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по "Изготовлению (подготовке) топографического плана территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в масштабе 1:5000"" (извещение N 0161300000121000343) (далее - открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
26.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации, которая, по мнению заявителя, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом общество указывает на то, что закупка и НМЦК не обоснованы. Кроме того сроки содержащиеся в календарном плане к закупке, являются необоснованными.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести разбирательство по доводам, указанным в жалобе, признать конкурсную документацию не соответствующей действующему законодательству и действия заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, а также выдать обязательное для исполнения предписание об отмене закупки.
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 29.04.2021 в 12 часов 00 минут.
Вместе с тем, в целях всестороннего изучения, представленных в материалы дела документов и информации, в том числе для истребования дополнительных доказательств от сторон, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 30 января 2021 года в 15 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев первый, второй и четвертый довод в совокупности, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по "Изготовлению (подготовке) топографического плана территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в масштабе 1:5000"" (извещение N 0161300000121000343), с последними изменениями от 28.05.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 149 284,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о контрактной системе в целях указанного закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона о контрактной системе оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 5 ст. 18 Закона о контрактной системе по результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Согласно ч. 6 ст. 18 Закона о контрактной системе, в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системы установлено, что в соответствии с указанным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в том числе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
При таких обстоятельствах оценка обоснованности закупок, в том числе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Сахалинского УФАС России.
Относительно вопроса законности установления сроков на выполнение работ, Комиссия пришла к следующему.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Кроме того, ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно частям 7, 9 этой же нормы участник закупки подает жалобу в письменной форме, при этом к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Несмотря на это, материалы дела не содержат, сведений о том, что установленные заказчиком сроки выполнения работ (этапов работ), необоснованно привели к нарушению прав заявителя, как участника закупки, заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы о допущенных заказчиком ограничениях конкуренции и количества участников.
Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу акционерного общества "СахалинТИСИЗ" (ИНН 6501152622) на положения конкурсной документации, утвержденной департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (ИНН 6501290887) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по "Изготовлению (подготовке) топографического плана территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в масштабе 1:5000"" (извещение N 0161300000121000343) - необоснованной.
2. Доводы жалобы акционерного общества "СахалинТИСИЗ" (ИНН 6501152622) на необоснованность закупки открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по "Изготовлению (подготовке) топографического плана территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в масштабе 1:5000"" (извещение N 0161300000121000343) и формирования начальной (максимальной) цены контракта - по существу не рассматривать.
3. Передать материалы настоящего дела в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы для рассмотрения жалобы по ст. 14.5 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Р.В. Прохоров
А.К. Карауловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 июня 2021 г. N 065/06/106-352/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021