Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
_
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Луч" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС Ирафского района, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0110300005021000005 на выполнение работ по благоустройству и созданию малых архитектурных форм в общественном месте с. Мацута Ирафского района РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
03 июня 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Луч" на действия АМС Ирафского района при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как содержит условие в проекте контракта об исключительном самостоятельном выполнении работ и оказании услуг потенциальным исполнителем, фактически устанавливая запрет на привлечение субподрядчиков. Установление Заказчиком требования оказывать услуги самостоятельно, в случаях, когда непосредственное оказание таковых услуг предполагает наличие у участников производственных мощностей, приводит к ограничению количества участников закупок, что в свою очередь ведет к ограничению конкуренции.
В объяснении по существу жалобы АМС Ирафского района указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку документация закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так, в пункте 4.3.1 проекта контракта установлено, что "подрядчик обязан своими силами и средствами выполнять предусмотренные контрактом работы надлежащим образом, с соблюдением объема, качества и сроков выполнения работ, в соответствии с условиями настоящего контракта. Выполнять работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии со СНиП и в соответствии со сметной документацией, и сдать законченный объект Заказчику по акту приемки выполненных работ (форма КС2)". Данный пункт представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения Аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения Аукциона.
Ни проект контракта, ни документация не содержат условие запрета на привлечение субподрядчиков.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 27 мая 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) АМС Ирафского района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0110300005021000005 на выполнение работ по благоустройству и созданию малых архитектурных форм в общественном месте с. Мацута Ирафского района РСО-Алания и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная начальником АМС Ирафского района (далее - Аукционная документация).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе к Аукционной документации приложен проект контракта, который является ее неотъемлемой частью (далее - Проект контракта).
В пункте 4.3.1 Проекта контракта установлено, что "подрядчик обязан своими силами и средствами выполнять предусмотренные контрактом работы надлежащим образом, с соблюдением объема, качества и сроков выполнения работ, в соответствии с условиями настоящего контракта. Выполнять работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии со СНиП и в соответствии со сметной документацией, и сдать законченный объект Заказчику по акту приемки выполненных работ (форма КС2)".
При этом, данный пункт представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения Аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона.
Кроме того, пунктом 4.3.14 Проекта контракта установлено, что "подрядчик обязан осуществлять доставку, приемку, разгрузку, складирование и надлежащее хранение прибывающих на объект строительных материалов, изделий, конструкций, получать необходимые сертификаты соответствия и паспорта качества, нести другие расходы, связанные с комплектацией ремонта, своевременно привлекать субподрядчиков (при необходимости)".
То есть, Проект контракта предусматривает возможность привлекать субподрядчиков при необходимости.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям статей 8, 33 и 64 Закона о контрактной системе, поскольку не приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Луч" на действия муниципального заказчика - АМС Ирафского района при проведении электронного аукциона N0110300005021000005 на выполнение работ по благоустройству и созданию малых архитектурных форм в общественном месте с. Мацута Ирафского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 июня 2021 г. N А353-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021