Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "БИЛЛАР" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Беслановская, д.62) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000321000975 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул.Гагарина г.Алагир (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "БИЛЛАР" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно признала его заявку на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют копии учредительных документов участника закупки для юридического лица, а именно устав.
По мнению Заявителя, отсутствие устава в составе заявки на участие в Аукционе не могло послужить основанием для отклонения его заявки на участие в Аукционе, поскольку требованиями к составу заявки на участие в Аукционе, установленными заказчиком в пункте 6 Аукционной документации, представление учредительных документов не предусмотрено. При этом, частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что учредительные документы участника электронного аукциона направляются оператором электронной площадки заказчику одновременно со вторыми частями заявок.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N6.
Однако Единая комиссия Управления РСО-Алания признала указанную заявку несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не были представлены документы и информация, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена копия учредительных документов.
Ни в составе заявки, ни в аккредитационных документах Заявителя не приложен устав ООО "БИЛЛАР".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе заявка участника признается несоответствующей требованиям.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки предоставляет, в том числе с помощью информационного взаимодействия, копии учредительных документов юридического лица.
На основании части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правилами регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N1752 (далее - Правила). Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно части 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
В подпункте "р" пункта 5 Правил указано, что для регистрации юридического лица, уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица. В пункте 17 Правил предусмотрено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
В соответствии с пунктом 3 Правил уполномоченными лицами являются руководитель юридического лица, либо лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в ЕИС и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
В связи с вышеизложенным участник был обязан предоставить для размещения в ЕИС, а также на электронной площадке копии учредительных документов ООО "БИЛЛАР". Непредоставление данной информации привело к признанию заявки участника ООО "БИЛЛАР" не соответствующей требованиям на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу ООО "БИЛЛАР" необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
18 мая 2021 года в ЕИС Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321000975 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул.Гагарина г.Алагир (в редакции N3 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 12.04.2021 (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 01.06.2021 решением Единой комиссии Управления РСО-Алания заявка на участие в Аукционе с идентификационным номером N6, то есть заявка ООО "БИЛЛАР", была признана несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией в связи с тем, что участник Аукциона не представил документы и информацию, которые предусмотрены подпунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе в составе документов, направляемых оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе - в составе заявки отсутствуют копии учредительных документов участника закупки для юридического лица, а именно устав.
Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 6.2 Аукционной документации
При этом, пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 пункта 2.9 Аукционной документации установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов.
Также, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав общества.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе ООО "БИЛЛАР", которой был присвоен идентификационный номер N6, копии учредительных документов, а именно устав, отсутствовал.
Частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При этом, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании заявки на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N6, то есть заявки ООО "БИЛЛАР", несоответствующей требованиям Аукционной документации, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "БИЛЛАР" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321000975 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул.Гагарина г.Алагир.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 июня 2021 г. N А355-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021