Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителя Государственного казенного учреждения областной медицинский центр "РЕЗЕРВ" министерства здравоохранения Рязанской области
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, представителя ООО "Альго"
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ, уведомленных надлежащим образом (исх. N2964 от 09.06.2021), рассмотрев жалобу ООО "Альго" б/н от 07.06.2021 (вх. N3248 от 07.06.2021) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение областной медицинский центр "РЕЗЕРВ" министерства здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на услуги по уборке зданий и территорий (извещение N 0859200001121005780 от 01.06.2021) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением областной медицинский центр "РЕЗЕРВ" министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик, ОГБУДО "ДЭБЦ") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по уборке зданий и территорий (далее - электронный аукцион).
01 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 507 622 рублей 19 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Заказчик не вправе требовать конкретные показатели товара в первых частях заявок от участников закупки, так как объектом закупки являются услуги по уборке зданий и территорий.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N150 от 10.06.2021 (вх. N3346 от 10.06.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не нарушает законных прав и интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N304 от 10.06.2021 (вх. N3348 от 10.06.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и Заказчиком в полной мере соблюдены нормы действующего законодательства.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона о ФКС информация о конкретных показателях товара предоставляется участником закупки в первой части заявки только в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка товара, в том числе при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Объектом рассматриваемого аукциона являются услуги по уборке зданий и территорий.
При этом в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации приведены характеристики требуемых к оказанию услуг, а также требования к оборудованию и материалам, используемым при оказании услуг, что не противоречит требованиям законодательства о ФКС.
Кроме того, в аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о ФКС.
В частности, согласно пункту 3.2 общей части документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктом "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг в единой информационной системе с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о ФКС, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В ходе заседания Комиссией установлено, что при описании объекта закупки заказчиком использована позиция каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) с реестровой записью 81.21.10.000-00000005 "Услуги по уборке территорий", а также 81.21.10.000-00000006 "Услуги по уборке зданий". При этом в связи с недостаточностью характеристик, содержащихся в КТРУ, для полного описания объекта закупки заказчиком указаны дополнительные характеристики с приведением соответствующего обоснования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Альго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 июня 2021 г. N 062/06/64-563/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021