Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ", ООО "Олимпик",
рассмотрев жалобу ООО "Олимпик" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (ларингоскоп) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (Закупка N 0373200024421000468) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕО/32890/21 от 07.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.06.2021 N0373200024421000468-1 заявка Заявителя (номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником закупки не представлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности "Ларингоскопы интубационные с принадлежностями": "Кейс для хранения рукояти ларингоскопа и трех клинков": "Макинтош (размеры 0, 1, 2, 3, 4, 5)": "Наличие", "Миллер (размеры 00, 0, 1)": "Наличие", "Фореджер (размеры 0, 1)": "Наличие".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция): "Если в Техническом задании установлено требование с использованием слова "Наличие" и/или "Соответствие", это означает, что заказчику требуется наличие показателя, без изменения характеристики".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, в частности: "Ларингоскопы интубационные с принадлежностями": "Кейс для хранения рукояти ларингоскопа и трех клинков": "Макинтош (размеры 0, 1, 2, 3, 4, 5)": "Наличие", "Миллер (размеры 00, 0, 1)": "Наличие", "Фореджер (размеры 0, 1)": "Наличие", что не противоречит требованиям аукционной документации и положениям Инструкции.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка общества в том числе не содержала конкретные размеры кейса для хранения ларингоскопа, вследствие чего была отклонена.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации однозначно не следует необходимость указания в заявке в том числе размеров кейса для хранения рукояти ларингоскопа и трех клинков (макинтош, миллер, фореджер).
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, которые не позволяют беспрепятственно сформировать заявку на участие в аукционе и, как следствие, повлекли за собой ограничение количества участников закупки, например:
- п.1.5 Кейс для хранения рукояти ларингоскопа и трех клинков: "Наименование показателя" - Макинтош (размеры 0, 1, 2, 3, 4, 5), "Значение показателей" - наличие.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что наименование показателя должно быть указано в составе первой части заявки конкретным значением, то есть в рассматриваемом случае участником закупки должен быть выбран один из размеров, установленных через запятую.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что графа "значение показателей" заполняется заказчиком при разработке аукционной документации и не подлежит изменению участником закупки. В то же время положения Инструкции описывают правила чтения установленных значений показателей, а не наименования такого параметра.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные в аукционной документации требования к необходимым к поставке товарам составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Олимпик" на действия аукционной комиссии
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05 (доб.077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2021 г. N 077/06/106-9798/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021