Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей
ФГБУ "Гидрометсервис": Федулова А.А. (доверенность от 13.04.2021 N8), Бутузовой Н.Ю. (доверенность от 13.04.2021 N9),
в отсутствие представителей ООО "Ассоциация Энергосберегающих Предприятий" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.06.2021 N ЕО/32926/21,
рассмотрев жалобу ООО "Ассоциация Энергосберегающих Предприятий" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Гидрометсервис" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности - средств
измерений для аэрологических исследований (Закупка N 0373100112521000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.06.2021 N ЕО/32926/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.06.2021 N0373100112521000001-4 Заявителю (номер заявки 167) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1) Согласно требованиям Технического задания, п. 3 "Технические спецификации средств измерений для аэрологических исследований" Радиозонд N 2 требовалось указать диапазонное значение показателя "Рабочие условия эксплуатации радиозонда: 826-1,4 мм рт. ст.". Участником закупки предоставлено диапазонное значение "827-1,3 мм рт. ст.", что не соответствует требованиям к диапазону, установленному документацией об электронном аукционе".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, установлены требования к товарам, в том числе к товару по п. "Радиозонд N 2": "Рабочие условия эксплуатации радиозонда : 826-1,4 мм рт. ст".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях товаров (далее - Инструкция): "Символы "__" - "многоточие", "-" - "тире", установленные между значениями показателя, следует читать как необходимость указания минимального и максимального значений из данного диапазона, не включая крайние значения".
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров, а также представил сведения о поставляемых товарах, в частности, о товаре по п. "Радиозонд N 2": "Рабочие условия эксплуатации радиозонда: 827-1,3 мм рт. ст".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные значения не соответствуют требованиям инструкции, в частности представленный диапазон является шире установленного, поскольку Заявителем расширено значение как максимального, так и минимального показателя рабочих условий.
При этом Комиссия Управления отмечает, что из вышеуказанного требования инструкции, сформулированного подобным образом, однозначно не следует вывод о том, какие значения необходимо представить по оспариваемому пункту ввиду некорректности формирования значений показателя, что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет предложить к поставке товар, который по своим качественным и функциональным характеристикам не будет отвечать потребности Заказчика.
Так, Комиссия Управления отмечает, что участник закупки может указать, например, следующее значение рабочих условий эксплуатации радиозонда по п.2: "2-1,5 или 820-822 мм рт. ст", которые формально будут соответствовать требованиям инструкции, однако которые, очевидно, не будут в полной мере обеспечивать потребность Заказчика "1,4-826 мм. рт. ст", при этом предложение Заявителя формально не соответствует требованиям инструкции, но обладает указанным свойством в полной мере, а именно создает надлежащие рабочие условия эксплуатации радиозонда "1,3-827 мм. рт. ст".
При этом Комиссия Управления отмечает, что продекларированный Заявителем показатель по оспариваемому пункту включает в себя диапазон значений, требуемый Заказчику, таким образом продекларированный товар полностью обеспечивает потребность Заказчика в надлежащих рабочих условиях эксплуатации радиозонда и, как следствие, удовлетворяет установленным в аукционной документации требованиям.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право Заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное требование инструкции, сформулированное подобным образом, носит противоречивый характер, вводящий потенциальных участников закупки в заблуждение и препятствующий корректному формированию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
При этом наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное Заявителем в составе первой части заявки значение по оспариваемой позиции не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ассоциация Энергосберегающих Предприятий" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Гидрометсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Ассоциация Энергосберегающих Предприятий" по делу N077/06/106-7906/2021 от 07.06.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2021 г. N 077/06/106-9777/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021