Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ИП Вахрушева Н.В.: Коноваловой И.А. (доверенность от 19.03.2021 NИПВ-2021-276),
ФГБНУ НЦН: Домбровского Д.Д. (доверенность от 09.06.2021 N61),
рассмотрев жалобу ИП Вахрушева Н.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НЦН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток для нужд ФГБНУ НЦН (Закупка N 0373100078721000085) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕО/32977/21 от 07.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ИП Менчикова И.В. соответствующей требованиям документации по результатам подведения итогов электронного аукциона, несмотря на то, что, по мнению Заявителя, заявка участника в отношении предлагаемого к поставке товара по пп.10-18 Технического задания содержит недостоверные сведения, поскольку продекларированный участником товар не обладает антибактериальными свойствами, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 N0373100078721000085-3 участник закупки ИП Менчикова И.В. (номер заявки 1) признан победителем аукциона.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе, к товарам по пп.10-18 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные c полимерным покрытием": "Стерильное устройство, содержащее натуральный латекс гевеи [например, натуральный латекс/полимерный композит], предназначено в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников в области хирургического вмешательства; оно имеет антибактериальные или противовирусные средства/свойства, предназначенные для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ИП Менчикова И.В. выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о предлагаемых к поставке товарах по пп.10-18 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные c полимерным покрытием. Товарный знак: Protexis Latex. Производитель: Cardinal Health 200 LLC, США. Место производства: Cardinal Health, Rayong ,Тайланд": "Стерильное устройство, содержащее натуральный латекс гевеи [например, натуральный латекс/полимерный композит], предназначено в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников в области хирургического вмешательства; оно имеет антибактериальные или противовирусные средства/свойства, предназначенные для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения".
Одновременно с этим в составе второй части заявки ИП Менчикова И.В. представлено регистрационное удостоверение NФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018 на медицинское изделие "Перчатки хирургические латексные неопудренные с полимерным покрытием и без покрытия, стерильные, неопудренные", производителя "Кардинал Хелс 200, ЛЛС", США (на товары по пп.10-14) и регистрационное удостоверение NРЗН 2013/1061 от 05.07.2018 на медицинское изделие "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные с нитрилом и со смягчающим покрытием: Protexis Latex Blue with Neu-Thera", производителя "Кардинал Хелс 200, ЛЛС", США (на товары по пп.15-18).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, по его мнению, предложение победителя закупки не соответствует требованиям Технического задания, поскольку продекларированные им к поставке товары по пп.10-18 не обладают антибактериальными свойствами.
В подтверждение своей позиции на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что поскольку Заказчиком в составе аукционной документации установлен код КТРУ 22.19.60.113-00000003 для товаров по указанным позициям, то согласно реестровой записи КТРУ данные перчатки имеют значение классификатора по видам медицинских изделий N323740, а именно "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные".
При этом представитель Заявителя пояснил, что регистрационное удостоверение выдаётся в отношении конкретной продукции, обладающей совокупностью заявленных и подтверждённых в ходе испытаний характеристик и свойств, информация о которой находится в открытом доступе на сайте http://www.roszdravnadzor.ru.
Далее Заявитель, воспользовавшись расширенным поиском в реестре медицинских изделий по ссылке https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch и критерию поиска "Код вида медицинского изделия" и введя соответствующий код (323740), обнаружил информацию обо всех регистрационных удостоверениях на хирургические латексные антибактериальные перчатки, а именно:
· РУ ФСЗ 2011/0978 от 13.12.2013, страна производства Бельгия, Малайзия (Перчатки Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology);
· РУ РЗН 2013/1220 от 06.12.2017, страна производства Китай (Перчатки медицинские Armilla);
· РУ ФСЗ 2012/13035 от 15.10.2012, страна производства Малайзия (Перчатки медицинские SITEKMED).
Вместе с тем Заявителем была проверена информация о товаре, продекларированном победителем к поставке по оспариваемым пунктам и установлено, что согласно представленным регистрационным удостоверениям (NФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018 и NРЗН 2013/1061 от 05.07.2018) указанные товары обладают кодом N122630, которому соответствуют "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, не антибактериальные".
Таким образом, представитель Заявителя полагает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника
ИП Менчикова И.В. соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в силу закона презюмируется, что поставке подлежит товар, в отношении которого в составе заявки содержится требуемая Законом о контрактной системе информация, предусмотренная ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией Заказчика установлено, что в составе второй части заявки Заявителя содержатся требуемые документацией регистрационные удостоверения на продекларированные в составе первой части заявки ИП Менчикова И.В. медицинские изделия, в связи с чем правовых оснований для признания заявки несоответствующей по оспариваемому основанию у аукционной комиссии Заказчика не имелось.
Более того, указание Заявителем на тот факт, что оспариваемый товар не обладает антибактериальными свойствами опровергается информацией, полученной Заказчиком от официального производителя медицинского изделия на сделанный им запрос в целях подтверждения осмотрительности и добросовестности действий аукционной комиссии Заказчика.
В подтверждение своей позиции на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил ответ на запрос от 08.06.2021 N726-исх/21 ООО "Анком-Мед", являющегося официальным дистрибьютором перчаток Cardinal Health на территории Российской Федерации, с просьбой подтвердить или опровергнуть наличие у товаров по оспариваемым позициям антибактериальных свойств, согласно ответу от 09.06.2021 Nб/н которого:
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
При таких данных у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки ИП Менчикова И.В. требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Вахрушева Н.В. на действия аукционной комиссии ФГБНУ НЦН необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России
NЕО/32977/21 от 07.06.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2021 г. N 077/06/106-9780/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021