Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей государственного заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РХ):
-
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Интра-Ортопедия" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Интра-Ортопедия"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Интра-Ортопедия" на действия государственного заказчика - ГУ-РО ФСС РФ по РХ при проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение работ по обеспечению инвалида протезно-ортопедическими изделиями: протезом кисти (извещение N 0280100000221000096) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно:
1. расчет нестоимостного критерия "квалификация участников закупки" определяется на основании опыта участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера, при этом последний показатель рассчитывается двумя способами с разными коэффициентами значимости и затем суммируется. Фактически два нестоимостных показателя являются по сути одним тем же показателем, так как при его расчете используются данные по одним тем же контрактам, но по разным выличинным показателям.
2. в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" при оценке по показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера" будет необоснованно оценен исключительно опыт успешного выполнения работ по производству протезов для государственных или муниципальных нужд.
Представитель Заказчика, принимавший участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы, и сообщив, что при проведении конкурса Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 157 768,33 рублей;
3) источник финансирования - Средства Фонда социального страхования, полученных из федерального бюджета Российской Федерации. КБК: 393 1003 0420239570 323;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
5) документация об аукционе от 31.05.2021 года утверждена Заместителем управляющего ГУ- РО ФСС РФ по РХ.;
6) дата и время начала подачи заявок 01.06.2021 14:37;
7) дата и время окончания подачи заявок 24.06.2021 10:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.06.2021;
9) дата подачи окончательных предложений - 29.06.2021;
10) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 30.06.2021 в 12:00;
По первому доводу Заявителя Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Для оценки заявок участников закупки заказчиком используются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
Пунктом 3 Правил определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении несмотиостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.
Конкурсная документация в качестве показателя нестоимостного критерия при установлении порядка рассмотрения и оценки заявок может включать показатель об опыте работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с пунктом 27 Правил.
В разделе 2 Критерий оценок установлено следующее:
"2.1. "ОПЫТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОТЕЗОВ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА"
Оценка показателя (баллы) -100
Коэффициент значимости показателя - 0,4
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протеза кисти), исчисляемый в количестве предоставленных протезов кисти получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 1 штуки.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 5 штук.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
а) в случае, если Kmax < Кпред, - по формуле:
b1 = КЗ х 100 х (Кi/ Kmax),
б) в случае, если Kmax Кпред, - по формуле:
b2 = КЗ х 100 х (Кi/ Кпред)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред- предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.
2.2. "ОПЫТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОТЕЗОВ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА"
Оценка показателя (баллы) -100
Коэффициент значимости показателя - 0,6
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов кисти), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом объем выполненных работ, исчисляемый и рублях, в каждом контракте должен быть не менее 157768,33 рублей.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте wwv.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Не представление в составе заявки на участи в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 788841,65 рублей.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
а) в случае, если Kmax < Кпред, - по формуле:
b2 = K3x100x(Ki/Kmax)
б) в случае, если Kmax Кпред, - по формуле:
b2 = K3x100x(Ki/ Кпред)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя."
По мнению Комиссии, величины критериев оценки по опыту в виде 1 - 5 штук соответствующих протезов, а также в виде объема выполненных обязательств в размере от 157 768,33 руб. до 788 841,65 руб., установленные заказчиком не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Кроме того, участниками закупки могут быть представлены различные контракты: одни из которых соответствуют по объему выполненных работ сопоставимого объема и характера, исчисляемому по количеству изготовленных протезов, другие - по объему выполненных работ сопоставимого объема и характера, исчисляемому в рублях.
Также критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки не создают преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, который наиболее соответствует потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия полагает что заявителем не были представлены надлежащие документарные доказательства того, что вышеуказанные критерии оценки заявок по опыту и объему выполненных обязательств каким-либо образом нарушают его права и законные интересы.
Таким образов, Довод заявителя не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
По второму доводу Заявителя Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно разделу 2 конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчик в конкурсной документации установил следующие: "Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ".
Оценив содержание и порядок оценки спорного критерия применительно к статье 54.3 Закона о контрактной системе и пунктам 10, 11 Правил, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что предусмотренные заказчиком показатели нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" отражают необходимые характеристики, отвечают требованиям объективности и определенности, поэтому не приводят к созданию неконкурентных преимуществ отдельным участникам конкурса.
Наименованием объекта закупки является выполнение работ по обеспечению инвалида протезно-ортопедическим изделием: протезом кисти.
С учетом социальной значимости объекта закупки, исходя из определенных в ней целей, потребностей заказчика, требование о подтверждении наличия опыта участника копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ) не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, и не противоречит положениям пунктов 10, 27 Правил. Указанный критерий оценки не создает преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам, направлен на выбор победителя закупки, соответствующего потребности заказчика.
Участник закупки, не набравший баллов по данному критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю. Отсутствие у участника опыта работы в выполнении государственных заказов не ограничивает право на участие в конкурсе.
Также следует отметить, что установленные в конкурсной документации критерии оценки были установлены заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений, относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к критериям оценки, которые привели к ограничению количества участников закупки, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. С учетом конкретных обстоятельств дела, довод жалобы является необоснованным.
В рамках внеплановой проверки нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интра-Ортопедия" необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 июня 2021 г. N 019/06/64-553/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021