Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Министерства образования Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Жнакина Лидия Георгиевна (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Техника Печати":
- Маковецкий Владислав Юрьевич (директор Общества);
рассмотрев жалобу ООО "Техника Печати" и материалы дела N027/06/67-707/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Техника Печати" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Министерства образования Хабаровского края (далее - Заказчик) , уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку учебного оборудования в рамках создания и функционирования центра цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N0122200002521003109 от 21.05.2021).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно признана заявка на участие в закупке ООО "Техика Печати" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521003109 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.05.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка учебного оборудования в рамках создания и функционирования центра цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 321 176,33 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 N0122200002521003109-1 по окончанию срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 109920656, 109923586, 109923629. Заявке N109923629 отказано в допуске по следующему основанию:
"п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ. Несоответствие информации, предусмотренной п. 4.2.4 части I документации об аукционе "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в заявке участника закупки, требованиям части III "Техническая часть" документации об аукционе: п. 4.5 Объем встроенной памяти, Гб 16. п. 4.10 Объем дополнительной карты памяти, Гб 32. В заявке указано: п. 4.5 Объем встроенной памяти, Гб 64. п. 4.10 Объем дополнительной карты памяти, Гб 2000".
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Подпунктом "б" п. 2 Правил использования КТРУ установлено, что Каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Объектом рассматриваемой закупки является товар "поставка учебного оборудования в рамках создания и функционирования центра цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", содержащего товары с установленным кодом каталога товаров, работ, услуг, в том числе кодом 26.20.16.190-00000006 "Очки дополненной реальности".
Как следует из материалов дела, заказчиком, уполномоченным органом установлены показатели, соответствующие позиции КТРУ с кодом 26.20.16.190-00000006, а именно:
"
4. |
Очки дополненной реальности Код позиции КТРУ: 26.20.16.190-00000006 |
|
4.1 |
Тип устройства |
Очки |
4.2 |
Разрешение, пиксель |
1280х720 |
4.3 |
Наличие ГЛОНАСС |
Нет |
4.4 |
Совместимость |
Android |
4.5 |
Объем встроенной памяти, Гб |
16 |
4.6 |
Наличие акселерометра |
Да |
4.7 |
Наличие гироскопа |
Да |
4.8 |
Наличие компаса |
Да |
4.9 |
Наличие магнитометра |
Да |
4.10 |
Объем дополнительной карты памяти, Гб |
32 |
4.11 |
Порты |
mini-jack (3.5 мм) |
Таким образом, показатели объема встроенной памяти, объема дополнительной карты памяти, применительно к рассматриваемому аукциону и условиям раздела "Техническая часть" являются неизменяемыми, в связи с чем отклонение от заданных показателей недопустимо.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что участником закупки - ООО "Техника Печати" представлены показатели объема встроенной памяти, объема дополнительной карты памяти отличающиеся от установленных аукционной документации, а именно: объем встроенной памяти "64 Гб"; объем дополнительной карты памяти "2000 Гб".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, осуществление аукционной комиссией проверки представленных участником показателем предлагаемых к поставке товара на предмет их соответствия аукционной документации является реализацией принципа ответственности должностных лиц государственного органа за результат осуществления закупки, эффективного расходования бюджетных средств.
Осуществив проверку заявки N109923629, аукционная комиссия уполномоченного органа установила факт предоставления участником закупки показателей, противоречащих аукционной документации, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в торгах, признании заявки несоответствующей аукционной документации.
Учитывая изложенное, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске заявки 109923629, поданной ООО "Техника Печати", в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы о заполнении заявки в соответствии с инструкцией о проведении электронного аукциона отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку применительно к рассматриваемому случаю в заявке подлежало буквальное воспроизведение граф 4.5, 4.10 части IV "Предложения участника электронного аукциона" аукционной документации. При этом за разъяснениями положений аукционной документации заявитель не обращался.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техника Печати" на действия заказчика - Министерства образования Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку учебного оборудования в рамках создания и функционирования центра цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N0122200002521003109 от 21.05.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июня 2021 г. N 7-1/240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021