Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Инспекция) в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Верховного Суда Республики Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке журналов, конвертов фелдъегерских, обложки для дел, папок (извещение N0116100001021000024 от 21.04.2021) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Проверка проведена в отсутствие представителей заказчика - Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (о дате, месте, времени проведения проверки уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика);
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение (вх. N7/7212 от 25.05.2021) заказчика - Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435042343; далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Верховного Суда Республики Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке журналов, конвертов фелдъегерских, обложки для дел, папок (извещение N0116100001021000024).
Доводы обращения Заказчика сводятся к следующему: при направлении проекта контракта Заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0116100001021000024 ошибочно направлен проект контракта от другой процедуры.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика - Верховного Суда Республики Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке журналов, конвертов фелдъегерских, обложки для дел, папок (извещение N0116100001021000024).
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных уполномоченным органом, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0116100001021000024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 21.04.2021.
Объект закупки: оказание услуги по изготовлению и поставке журналов, конвертов фельдъегерских, обложки для дел, папок для нужд Верховного Суда Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта: 77 413,69 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 21.04.2021 11:09 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.04.2021 11:00 (МСК+6).
Победителем торгов признан участник закупки - ИП Кондратьева М.Н., направившая в ходе торгов единственную заявку на участие в закупке.
14.05.2021 заказчиком направлен проект контракта на подписание победителю закупки.
Указанный контракт подписан участником 17.05.2021.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/297, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено и подтверждается сведениями ГИС "Независимый регистратор", что Заказчиком при направлении контракта на подписание победителю направлен проект контракта, несоответствующий рассматриваемой закупке на оказание услуг по изготовлению и поставке журналов, конвертов фельдъегерских, обложки для дел, папок для нужд Верховного Суда Республики Саха (Якутия), в частности, указано, что по настоящему Контракту Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель обязуется оказать информационные услуги с использованием экземпляров систем "КонсультантПлюс" на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными в Верховном Суде Республики Саха (Якутия) экземплярами систем "КонсультантПлюс".
Вместе с тем, из положений ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, проект контракта, направляемый победителю закупки, составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, заказчиком - Верховным Судом Республики Саха (Якутия) нарушены требования ч. 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, доводы обращения Заказчика находят подтверждение.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования проекта контракта, направленного на подписание победителю закупки, повторного направления надлежащего проекта контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Информация, изложенная в обращении заказчика - Верховного Суда Республики Саха (Якутия), признается подтвержденной.
2. Признать заказчика Верховный Суд Республики Саха (Якутия) нарушившим требования ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования проекта контракта, направленного на подписание победителю закупки, повторного направления проекта контракта для подписания победителем закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июня 2021 г. N 7/7212 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - электронный аукцион - заключение государственного, муниципального контракта - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021