Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От заказчика - УМВД России по Камчатскому краю:
- Воробьева Анастасия Александровна (представитель по доверенности);
от заявителя жалобы - ООО "Экспертные решения": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Экспертные решения" и материалы дела N027/06/67-718/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Экспертные решения" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - УМВД России по Камчатскому краю (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для производства экспертиз, исследований и других процессуальных действий (за счет средств выделенных в рамках ГОЗ) (извещение N 0138100003721000038 от 18.05.2021).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика, неправомерно отказавшем ООО "Экспертные решения" в допуске к участию в торгах.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0138100003721000038 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.05.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка расходных материалов для производства экспертиз, исследований и других процессуальных действий (за счет средств выделенных в рамках ГОЗ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 243 927,64 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 18.05.2021 12:53 (МСК+9).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.05.2021 10:00 (МСК+9).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 N0138100003721000038-1 на участие в торгах поданы 3 (три) заявки участников закупки с идентификационными номерами N28, N201, N62 (ООО "Экспертные решения"). Решением аукционной комиссии заказчика заявкам N201, 62 отказано в допуске к участию в торгах, в частности, заявке N62 ООО "Экспертные решения" отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Участником не предоставлены конкретные показатели в отношении позиций п. 1.4. технического задания: "Порошок магнитный серый" и "Порошок рубин". Участником в отношении данных позиций указан товарный знак "КРИМТЕХТРЕЙД" согласно сведений из сайта https://рубиз.рф/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82/57560709 характеристики данных позиций "Массовая доля влаги" и "Относительное число выявленных линий" не соответствует требованиям установленным в техническом задании документации, а именно в техническом задании заказчика установлена: "Массовая доля влаги" не более 0,49% - на сайте показатели данной характеристики -0,5%; "Относительное число выявленных линий" не менее 87% - на сайте показатель данной позиции 80%". |
Согласно представленному отзыву, заказчик полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/67-718/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с разделом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по ее заполнению" аукционной документации первая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Раздел 4 "Техническая часть документации" аукционной документации содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе требования к товару "порошок магнитный серый", "порошок рубин", а именно:
Наименование |
ОКПД |
Кол-во |
Единицы изм. |
Технические характеристики |
Порошок магнитный черный |
24.10.14.120 |
10 |
кг |
Применение: для выявления с следов рук с помощью магнитной кисти на светлой немагнитной поверхности. Фасовка - в п/э банки не более 1 кг; Магнитно-массовая проба - не более 15,0 г; Массовая доля влаги - не более 0,49 %; Массовая доля остатка на сите с сеткой 0.16 - не более 0,89 %; Относительное число выявленных линий - не менее 87 %; Уровень фона - слабый; Цвет черный. |
Порошок рубин |
24.10.14.120 |
10 |
кг |
Применение: для выявления с следов рук с помощью магнитной кисти на светлой немагнитной поверхности. Фасовка - в п/э банки не более 1 кг; Магнитно-массовая проба - не более 15,0 г; Массовая доля влаги - не более 0,49 %; Массовая доля остатка на сите с сеткой 0.16 - не более 0,89 %; Относительное число выявленных линий - не менее 87 %; Уровень фона - слабый; Цвет красный. |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что участником закупки в заявке N62 представлены предусмотренные аукционной документацией и Законом о контрактной системе сведения о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в частности, указаны следующие характеристики:
Наименование |
Страна происхождения |
Кол-во |
Единицы изм. |
Технические характеристики |
Порошок дактилоскопический магнитный черный "Кримтехтрейд" |
Российская Федерация |
10 |
кг |
Применение: для выявления с следов рук с помощью магнитной кисти на светлой немагнитной поверхности. Фасовка - в п/э банки по 1 кг; Магнитно-массовая проба 15,0 г; Массовая доля влаги -0,49%; Массовая доля остатка на сите с сеткой 0.16 - 0,89 %; Относительное число выявленных линий - 87%; Уровень фона - слабый; Цвет черный. |
Порошок дактилоскопический магнитный красный "Кримтехтрейд" |
Российская Федерация |
10 |
кг |
Применение: для выявления с следов рук с помощью магнитной кисти на светлой немагнитной поверхности. Фасовка - в п/э банки по 1 кг; Магнитно-массовая проба 15,0 г; Массовая доля влаги -0,49%; Массовая доля остатка на сите с сеткой 0.16 - 0,89 %; Относительное число выявленных линий - 87%; Уровень фона - слабый; Цвет красный. |
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 N0138100003721000038-1, основанием для отказа в допуске к участию в торгах явилась установленная заказчиком недостоверность представленной информации в заявке N62, поданной ООО "Экспертные решения" в части показателей "Массовая доля влаги", "Относительное число выявленных линий". Вышеуказанные обстоятельства установлены заказчиком посредством обращения к ресурсу информационно-телекомуникационной сети "Интернет", согласно которому в рамках контракта для нужд ГУ МВД России по Волгоградской области поставщик - ООО "Кримтехтрейд" в 2020 году поставлял дактилоскопические порошки с иными характеристиками в части массовой доли влаги; относительного числа выявленных линий.
Согласно доводу жалобы Заявителя, производитель дактилоскопических порошков имеет возможность вносить изменения в характеристики дактилоскопического порошка в зависимости от требований заказчика. В подтверждение изложенного представлено письмо ООО "Кримтехтрейд" (исх. N117/2021 от 28.05.2021), согласно которому ООО НПП "Кримтехтрейд" как производитель дактилоскопических порошков вправе выпускать товар с любыми характеристиками и подтверждает возможность производства порошков дактилоскопических с показателями товара "массовая доля влаги 0,49%", "относительное число выявленных линий 87%", которые будут задокументированы в паспортах выпускаемой продукции по результатам тестов отдела контроля качества.
Проанализировав содержание заявки участника закупки, положения аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске участнику закупки - ООО "Экспертные решения" (заявка N62), представившему в составе заявки на участие в закупке конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
Отклоняя доводы заказчика о недостоверности представленной участником закупки информации, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что у Заказчика отсутствуют полномочия по проверке представленной участником закупки информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети "Интернет".
Кроме того, характеристики товара, указанные на сайтах сети "Интернет" на момент рассмотрения заявки могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности участника закупки иметь в наличии (собственности) товар, предлагаемый к поставке в рамках заявки на момент подачи заявки и участия в закупке. При этом Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает, что согласно извещению об осуществлении закупки, сроки поставки товара установлены с даты заключения контракта до 01.09.2021.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией заказчика, необоснованно отказавшей в допуске к участию в аукционе заявке N62, требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных при осуществлении закупки, повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
Жалоба ООО "Экспертные решения" признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспертные решения" на действия заказчика - УМВД России по Камчатскому краю при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для производства экспертиз, исследований и других процессуальных действий (за счет средств выделенных в рамках ГОЗ) (извещение N 0138100003721000038 от 18.05.2021) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - УМВД России по Камчатскому краю нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - УМВД России по Камчатскому краю предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных при осуществлении закупки, повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июня 2021 г. N 7-1/244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021