Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Джули": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Джули" и материалы дела N027/06/64-724/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Джули" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г.Николаевск-на-Амуре Площадка для занятий техническими видами спорта" (извещение N0122200002521003367 от 28.05.2021).
По мнению Заявителя, график выполнения строительно-монтажных работ составлен с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521003367 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.05.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г.Николаевск-на-Амуре Площадка для занятий техническими видами спорта".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 52 140 520,98 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" представлен отзыв на жалобу, согласно которым уполномоченный орган, заказчик полагают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/64-724/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок..
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства Российской Федерации от 05.06.2018 N336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика N336/пр).
В соответствии с Методикой N 336/пр график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, сроке окончания строительства, реконструкции объекта, о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.
Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит проект контракта, график выполнения работ.
Согласно п. 2.3 Методики N336/пр график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф, в том числе сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ.
Материалами дела подтверждается, что график выполнения работ содержит колонку с наименованием: "Наименование комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ", в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное не противоречит требованиям Методики N 336/пр.
Согласно пункту 2.4 Методики график выполнения работ также должен содержать наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.
Согласно п. 2.5. Методики установлено: "В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц".
Согласно представленным материалам дела, в графике выполнения работ указано: "начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание работ: не позднее 10.10.2021".
Согласно доводам отзыва Заказчика, при выполнении работ этапы не выделяются, в связи с чем в графике выполнения строительно-монтажных работ указан общий срок выполнения работ.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация не противоречит требованиям Методики N336/пр.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра детского творчества г.Николаевск-на-Амуре Площадка для занятий техническими видами спорта" (извещение N0122200002521003367 от 28.05.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 июня 2021 г. N 7-1/245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021