Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителей ООО "Джули" (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика - Администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Василенко Е.С. (доверенность от 10.06.2021 N4), Якунин Д.В. (доверенность от 10.06.2021 N5),
рассмотрев жалобу ООО "Джули" и материалы дела N 027/06/31-781/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Джули" на действия заказчика - Администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории ул. Школьная д. 8,10, пер. Комсомольский д. 1,2 в с. Дружба (извещение N 0122300036121000001).
Заявитель обжалует действия заказчика по установлению требований к участникам закупки в нарушении ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122300036121000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.05.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 595 976,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0122300036121000001 от 08.06.2021 на участие в электронном аукционе подано 14 заявок. Все заявки признаны соответствующими аукционной документации, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0122300036121000001 от 09.06.2021 заявки 8 участников признаны соответствующими аукционной документации. Наилучшее предложение о цене контракта поступило от ИП Аракелян Абарцум - 3 429 907,52 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу обоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/31-781/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также, в ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Руководствуясь частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение N 1 к Постановлению Правительства N 99).
В действующей редакции п. 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве подтверждения указанного опыта участнику следует предоставить
- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При изучении материалов дела Комиссией Хабаровского УФАС России установлен факт отсутствия в извещении о закупке, документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правоанрушениях..
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены копии контракта от 20.07.2020 N4А-2020, заключенного между ИП Аракеляном А. и администрацией Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на выполнение работ по благоустройству дворовой территории ул. Центральная домов N2,4, ул. Садовая дом N1 в с. Дружба на сумму 1 923 276,13 рублей по результатам проведения электронного аукциона N0122300036120000003 (совместно с копиями актов выполненных работ), а также контракта от 18.09.2020 N5А-2020, заключенного между ИП Аракеляном А. и администрацией Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на выполнение работ по благоустройству дворовой территории амбулатории ул. Школьная, д. 3 на сумму 1 591 045,65 рублей по результатам проведения электронного аукциона N0122300036120000005 (совместно с копиями актов выполненных работ).
В данном случае у победителя имеется опыт в соответствии с Постановлением Правительства N 99, из чего можно сделать вывод, что нарушение не повлияло на результаты поставщика.
Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку нарушение не повлияло на результаты поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - Администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории ул. Школьная д. 8,10, пер. Комсомольский д. 1,2 в с. Дружба (извещение N 0122300036121000001) обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушившим требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 июня 2021 г. N 7-1/275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021