Резолютивная часть объявлена 09.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ловандо Е.Е. по доверенности N Д-86908/21/168 от 08.06.2021,
рассмотрев жалобу ИП Калугиной Эльзы Минигарифовны (ИНН 720603364698 ОГРНИП: 320723200069981) от 02.06.2021 N5160-ЭП/21 на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при проведении открытого электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N 0387100004821000012) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Калугиной Эльзы Минигарифовны (ИНН 720603364698 ОГРНИП: 320723200069981) от 02.06.2021 N5160-ЭП/21 на действия Заказчика (извещение N 0387100004821000012).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка заявителя на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании с пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Объектом закупки являются автомобильные шины, Заказчиком установлены следующие показатели закупаемого товара:
Техническое задание на закупку автомобильных шин | ||||
N п/п |
Наименование товара |
Технические, функциональные, качественные и количественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Автомобильные шины летние 185/65 R15 |
Тип протектора шины: Летний Высота профиля: 65 % Посадочный диаметр: 15 дюймов Индекс нагрузки: 88 (до 560 кг/колесо) Рисунок протектора асимметричный, ненаправленный, имеет четыре ровные продольные канавки |
шт. |
4 |
2 |
Автомобильные шины летние 285/60 R-18
|
Тип автомобиля: внедорожники кроссоверы Сезонность: Летние Ширина профиля: 285 мм Высота профиля: 60% Посадочный диаметр: 18 дюймов Индекс нагрузки: 116 Индекс скорости: V |
шт |
4 |
3 |
Автомобильные шины зимние 225/75 R16 |
Тип автомобиля: внедорожники кроссоверы Сезонность: Зимняя Шипы: есть Ширина профиля 225 мм Высота профиля 75% Посадочный диаметр: 16 дюймов Индекс нагрузки: не менее 104 Индекс скорости: не менее Т |
шт |
4 |
4 |
Автомобильные шины зимние 185/75 R-16C |
Сезонность: Зима Ширина профиля:185 мм Высота профеля: 75% Посадочный диаметр: 16С Индекс скорости: R (до 170 км/ч Индекс нагрузки: 104(до 900 кг) Индекс нагрузки для сдвоенных 102(до 850 кг) Шипы: есть |
шт |
6 |
Дополнительно в техническом задании, Заказчиком установлено, что все автомобильные шины должны быть: новые и не использованы ранее, 2020 года выпуска. Гарантийный срок службы шин - 5 лет с даты изготовления.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
- в случае если в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" содержатся требования к году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя.
Комиссией Управления установлено, что в позиции 3 заявки на участие в электронном аукционе Заявителем были указаны конкретные характеристики предлагаемого товара, а именно:
- шина Nokian Nordman 7, ширина профиля - 225, высота профиля - 75, индекс скорости - R, посадочный диаметр - 16, страна производитель - Российская Федерация, индекс скорости - Т, индекс нагрузки - 108.
Комиссией Управления установлено, что в техническом задании Заказчиком установлен индекс нагрузки не менее - 104, а Заявитель указывает - 108, что соответствует требованиям Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0387100004821000012) от 26.05.2021 комиссией Заказчика отказано в допуске на участие в аукционе заявки Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно по следующему основанию: в заявке не указаны конкретные технические, функциональные характеристики товара, а именно: позиция 3 заявки: индекс нагрузки: не менее 104, индекс скорости не менее Т.
Однако, Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также технического задания Заявителем не указан год выпуска предлагаемого товара.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0387100004821000012) от 26.05.2021 причина отклонения заявки N 1 указана иная, по указанным в протоколе причинам отклонения заявка N 1 соответствует требованиям Технического задания. Следовательно, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе указана неверная причина отклонения заявки N 1.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, ввиду несоответствия заявки участника ИП Калугиной Э.М. требованиям аукционной документации, такая заявка подлежала отклонению, следовательно, нарушение заказчика не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Жалоба ИП Калугиной Эльзы Минигарифовны (ИНН 720603364698 ОГРНИП: 320723200069981) от 02.06.2021 N5160-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Калугиной Эльзы Минигарифовны (ИНН 720603364698 ОГРНИП: 320723200069981) от 02.06.2021 N5160-ЭП/21 на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при проведении открытого электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N 0387100004821000012) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, нарушение положений части 3 статьи 7, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 июня 2021 г. N 086/06/67-886/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021