Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
представители Муниципального учреждения "Администрация городского поселения-поселок Редкино" (далее - Заказчик), "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель, Общество) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 04.06.2021 поступила жалоба Общества, согласно которой документация об аукционе на установку универсальной спортивной площадки по ул. Правды в рамках программы "Поддержка местных инициатив" (извещение от 28.05.2021 N0136300016021000010) (далее - Аукцион) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации об аукционе дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 28.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 984 490,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.06.2021;
4) дата рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе - 07.06.2021, заявка допущена, Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчик с доводом жалобы согласился, представил устные и письменные пояснения, где указал, что произошла техническая ошибка при составлении документации об Аукционе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
11.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136300016021000010 о проведении электронного аукциона установку универсальной спортивной площадки по ул.Правды в рамках программы "Поддержка местных инициатив" и документация об Аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 984 490,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статье 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение N 1), а также Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение N 2).
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены, вместе с тем предметом закупки является установка универсальной спортивной площадки по ул. Правды в рамках программы "Поддержка местных инициатив", а также начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 984 490,00 руб. Учитывая вышеизложенное, предмет закупки подпадает под действие пункта 2.2. приложения N1 Постановления Правительства N 99, поэтому документация об аукционе должна содержать дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства N 99, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.06.2021 N0136300016021000010-1 на участие в Аукционе подана одна заявка ООО "БЕРСО", при этом единственным участником исполнен контракт N3635798113419000022 на сумму 6 843 990,94 руб.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение "Администрация городского поселения-поселок Редкино" нарушившим требования части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и положения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
3. Муниципальному учреждению "Администрация городского поселения-поселок Редкино" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, .в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
4. Передать материалы дела N05-6/1-104-2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10 июня 2020 г. N 05-6/1-104-2021 (ключевые темы: требования к участникам закупки - государственные и муниципальные нужды - конкурс с ограниченным участием - аукцион - двухэтапный конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2021