Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку вентиляторов настольных (идентификационный номер: 3368-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200029521000021), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.06.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку вентиляторов настольных (идентификационный номер: 3368-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200029521000021).
Извещение N 0357200029521000021 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.06.2021 10:42.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 990,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие электронном аукционе - 11.06.2021 11:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
07.06.2021 (вх. N569-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 11.06.2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N569-з от 07.06.2021 г.).
Заказчиком не применены типовые условия контракта в соответствии с Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения вх. N1094-р от 10.06.2021 года в материалах дела):
Заказчиком осуществляется закупка товара вентиляторов настольных с кодом ОКПД2 28.25.20.110 и кодом 330.28.25.20.119) ОКОФ, а не оборудование промышленное холодильное и вентиляционное с кодом ОКПД2 330.28.25., а следовательно у Поликлиники отсутствует обязанность по применению типового контракта, поскольку в перечне Приказа N1152 отсутствует указание на вентиляторы настольные с кодом ОКПД2 28.25.20.110 и колом 330.28.25.20.119 ОКОФ.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В извещении N 0357200029521000021 от 03.06.2021 года Заказчиком применен ОКПД2 - 28.25.20.119 "Вентиляторы общего назначения прочие".
Согласно Приложению N 6 Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" условия применения является в том числе и код ОКПД2 - 28.25.20.119 "Вентиляторы общего назначения прочие".
Комиссия изучив аукционную документацию установила, что в проекте контракта Заказчиком применены типовые условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно:
3.7. Заказчик вправе не отказывать в приемке Товара в случае выявления несоответствия Товара, условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком.
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. Требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом.
4.2.2. Требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара.
4.2.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.2.4. Требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта.
4.2.5. По согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353).
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 июня 2021 г. N 060/06/34-345/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2021