Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
* - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, *- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133) на положения документации при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности N зз-21843-2021 Капитальный ремонт здания МБОУ "Тыловайская средняя общеобразовательная школа" Дебесского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121006709, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): * (доверенность *);
в отсутствии представителей:
заказчика - МБОУ "Тыловайская СОШ" (ИНН 1807002921, далее - Заказчик),
заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133, далее - Заявитель),
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 08.06.2021 NОП01-17-05/3255э),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3615э).
По мнению Заявителя, в Аукционной документации описание объекта закупки установлено ненадлежащим образом, а именно отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, что приводит к ограничению числа участников закупки.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, пояснил, что проектно-сметная документация в полном объеме размещена в составе документации об Аукционе, документация об Аукционе соответствует действующему законодательству о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 821 452,06 рублей.
04.06.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021, на участие в Аукционе было подано три заявки (ООО "Стривер", ПК "Дебесская строительная организация", ООО "Строймонтаж"), все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации. Победителем Аукциона стал ООО "Стривер" с предложением о цене контракта в размере 7 983 414,12 рублей.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в документации об Аукционе не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87, установлен состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов в следующих случаях:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).
Из содержания пункта 3 Положения следует, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 Кодекса, таким образом, в силу в силу указанной нормы у Заказчика отсутствует обязанность разрабатывать иные разделы проектной документации, поскольку необходим с достаточным условием в данном случае является наличие сметы на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства.
Исследовав аукционную документацию по закупке N зз-21843-2021 Капитальный ремонт здания МБОУ "Тыловайская средняя общеобразовательная школа" Дебесского района Удмуртской Республики Комиссией Удмуртского УФАС России установлено наличие в ее составе локально-сметного расчета на капитальный ремонт объекта, состоящего из 15 разделов и позволяющего определить объем выполняемых работ и используемых материалов. Таким образом, объем аукционной документации, размещенный в ЕИС не противоречит действующему законодательству, в части Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в ЕИС размещена проектно-сметная документация в полном объеме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (с учетом положения ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ).
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих невозможность участия в Аукционе, не представил.
При этом Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что в Аукционе приняли участие три хозяйствующих субъекта, снижение начальной (максимальной) цены составило 9,5%, что свидетельствует об отсутствии ограничений возможности подачи заявок на участие в Аукционе.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133) на положения документации при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности N зз-21843-2021 Капитальный ремонт здания МБОУ "Тыловайская средняя общеобразовательная школа" Дебесского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121006709), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 июня 2021 г. N 018/06/106-516/2021 (ключевые темы: капитальный ремонт объектов капитального строительства - антимонопольный орган - подготовка проектной документации - проектно-сметная документация - разделы проектной документации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021