Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Малахит" (далее - Заявитель) <_>
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
в отсутствие:
представителей заказчика - БУЗ УР "Игринская районная больница МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 08.06.2021 NОП01-17-05/3248э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе N зз-19687-2021 "Материал стоматологический" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006502, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3665э).
Согласно жалобе, положения Аукционной документации нарушают положения ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. в описании объекта закупки неправомерно не указано максимальных либо минимальных значений показателей объекта закупки; Заявитель введен в заблуждение относительно того, каким образом оформлять первую часть заявки на участие в Аукционе (необходимо ли давать согласие на поставку товара или указывать конкретные показатели товара), тем самым ограничена конкуренция.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что ему непонятно, каким образом необходимо было заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе, при этом заявка на участие в Аукционе не подавалась, запрос о даче разъяснений положений Аукционной документации Заявитель не подавал.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе, в Аукционной документации подробно описано, каким образом необходимо заполнять первую часть заявки на участие в Аукционе, запросов о даче разъяснений положений Аукционной документации не поступило, кроме этого, поступило три заявки на участие в Аукционе, что свидетельствует об отсутствии препятствий для подачи заявок на участие в Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 282 193,38 руб.
08.06.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе от 08.06.2021, поступило три заявки на участие в Аукционе, все хозяйствующие субъекты допущены к участию в Аукционе.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в описании объекта закупки неправомерно не указано максимальных либо минимальных значений показателей объекта закупки, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены правила описания объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1.2 Информационных карт Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в части II Аукционной документации "Описание объекта закупки: Техническое задание".
В части II Аукционной документации "Описание объекта закупки: Техническое задание" содержится описание объекта закупки по 24 позициям товаров, в отношении которых установлены показатели объекта закупки, позволяющие определить соответствие товара установленных заказчиком требованиям, а также значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться; минимальные или максимальные значения показателей объекта закупки не установлены.
В соответствии с письмом ФАС России от 19.06.2019 NМЕ/51304/19, в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом изложенного, Техническое задание Аукционной документации не противоречит ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. в Законе о контрактной системе предусмотрено, что в закупочной документации возможно установить значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться. Подобное описание объекта закупки соответствует потребностям Заказчика.
Доказательств, подтверждающих, что установление неизменяемых значений показателей объекта закупки не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, не представлено. Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что подано три заявки на участие в Аукционе, что подтверждает отсутствие объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что Заявитель был введен в заблуждение относительно того, каким образом оформлять первую часть заявки на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно п. 8.1 Информационных карт Аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Аукционной документации.
В соответствии с п. 8.1.1 Информационных карт Аукционной документации, информация о конкретных показателях Товара в связи с установлением в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" значений показателей объекта закупки, которые не могут изменяться, подается путем дачи согласия участника аукциона на электронной площадке (с применением (использованием) программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части I.I Аукционной документации (рекомендуемая форма заявки), также предусмотрено, что конкретные показатели товара предоставляются путем дачи согласия на электронной площадке.
Таким образом, при совокупном толковании положений Аукционной документации, следует, что конкретные показатели предлагаемого к поставке товара предоставляются участниками Аукциона путем дачи согласия на электронной площадке, т.к. в Техническом задании Аукционной документации предусмотрено, что значения показателей объекта закупки являются неизменяемыми.
Комиссия Удмуртского УФАС России также учитывает, что поступило три заявки на участие в Аукционе, следовательно, объективных препятствий в подаче заявки на участие в Аукционе не установлено. Доказательств, подтверждающих введение в заблуждение, со стороны Заявителя не представлено.
Заявитель при наличии неопределенности по вопросу заполнения первой части заявки на участие в Аукционе, имел возможность направить запрос о предоставлении разъяснений положений Аукционной документации в порядке ст. 65 Закона о контрактной системе, но фактически данный запрос Заявитель не направил, несмотря на то, что в п. 7.2 Информационных карт Аукционной документации также содержатся положения, касающиеся порядка предоставления разъяснений положений Аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Малахит" на положения документации об электронном аукционе N зз-19687-2021 "Материал стоматологический" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121006502), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 июня 2021 г. N 018/06/106-515/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2021